navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

10 мая 1932 г. — В Ленинграде завод «Коминтерн» приступает к выпуску первых 20 советских телевизоро

Оригинал взят у nickol1975 в 10 мая 1932 г. — В Ленинграде завод «Коминтерн» приступает к выпуску первых 20 советских телевизоро
Оригинал взят у 3d_shka в 10 мая 1932 г. — В Ленинграде завод «Коминтерн» приступает к выпуску первых 20 советских телевизоро
Первый советский механический телевизор «Б-2» с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была приставка, которая не оснащалась собственным радиоприёмным трактом и требовала подключения к обычному радиоприёмнику. Для приёма звукового сопровождения требовался ещё один радиоприёмник, настроенный на другую частоту. Приставка обладала миниатюрным экраном 3×4 сантиметра со стеклянной лупой. В 1933—1936 годах завод выпустил около 3000 таких телевизоров. В начале 1930-х годов среди советских радиолюбителей получило распространение конструирование самодельных телеприставок для приёма телетрансляций, в том числе зарубежных. В 1933 году журнал «Радиофронт» даже обратился к своим читателям с призывом сделать своими руками телевизор.


Регулярное электронное телевещание в СССР было впервые начато Опытным ленинградским телецентром (ОЛТЦ) 1 сентября 1938 года. В Москве телепрограммы стали регулярно выходить в эфир начиная с 10 марта 1939 года[7]. Поскольку телецентрами использовались разные стандарты разложения, для каждого из них была разработана своя модель телевизора. Телевизор «ВРК» (Всесоюзный радиокомитет), предназначенный для приёма передач Ленинградского телерадиоцентра с разложением на 240 строк, оснащался кинескопом с размером экрана 130×175 мм и 24 радиолампами. В 1937—1938 годах в Ленинграде было выпущено 20 экземпляров телевизора, который устанавливался в домах пионеров, и дворцах культуры для коллективного просмотра.


Для Московского телецентра с разложением на 343 строки в 1938 году завод «Коминтерн» выпустил телевизоры «ТК-1». Это была более сложная модель на 33 радиолампах, выпускавшаяся по документации американской компании RCA. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 штук. Работы по созданию упрощённого телеприёмника, рассчитанного на массового потребителя, велись на другом ленинградском предприятии — заводе «Радист». В 1940 году здесь был создан серийный телевизор «17ТН—1», пригодный для приёма передач как ленинградского, так и московского телецентров с разными стандартами. До войны завод успел выпустить не более 2000 телевизоров этой марки. Перед войной Александровский радиозавод выпустил упрощённый телевизор «АТП-1» (Абонентский телевизионный приёмник №1), предназначенный для прообраза кабельного («абонентского») телевидения.

Первым по-настоящему массовым телевизором считается «КВН-49», рассчитанный на стандарт разложения 625/50, использующийся до сегодняшнего дня. Аппарат стоил 1200 дореформенных рублей, и был вполне доступным для обеспеченных семей, примерно соответствуя двум средним зарплатам. Московский телевизионный завод (ныне «Рубин») после небольших опытных партий телевизоров «Север» и «Север-2» 1 октября 1953 года начал серийный выпуск телевизоров «Север-3». В 1957 году количество телевизоров в СССР превысило один миллион. Поскольку в послевоенные годы парк телевизоров в СССР был невелик, в 1953 году была предпринята попытка внедрения системы цветного телевидения с последовательной передачей цветных полей. Это была советская версия устаревшей американской системы CBS, несовместимой с чёрно-белыми телевизорами. При стандарте разложения в 525 строк, за секунду передавались 150 цветоделённых полукадров, по 3 на каждое поле. Для приёма сигнала выпускались телевизоры «Радуга» с кинескопом диаметром 18 сантиметров, перед которым с частотой 1500 оборотов в минуту вращался диск с тремя парами цветных светофильтров. В 1955 году система была признана устаревшей, и выпуск телевизоров для неё прекращён.

В феврале 1957 года вышло постановление Совета Министров по вопросам цветного телевидения с поручением начать в следующем, 1958 году, опытное вещание уже по совместимой системе. К ноябрю 1959 года на Шаболовке была смонтирована ОСЦТ-2, начавшая в январе 1960 года регулярное вещание по советской версии NTSC под названием «ОСКМ», которая была совместима с отечественными чёрно-белыми приёмниками. Телевизоры выпускали два завода: в Ленинграде завод им. Козицкого (новую «Радугу»), а Московский радиозавод — «Темп-22». Всего их было выпущено около 4500 штук, но в открытую продажу они не поступали, а устанавливались в телеателье для коллективного просмотра или распределялись среди партноменклатуры. Позднее, после перехода на систему SÉCAM журнал «Радио» опубликовал способ переделки этих телевизоров под советский стандарт.

Результаты тестирования иностранных систем цветного телевидения и советской «ЦТ НИИР» выявили преимущества французской SÉCAM при трансляции телесигнала на большие расстояния. В марте 1965 года между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения и через два года в качестве общесоюзного стандарта была утверждена система SÉCAM. Первая широковещательная цветная телепередача по этому стандарту в СССР состоялась 7 ноября 1967 года. Для приёма цветного изображения в том же году начат выпуск телевизоров «Рубин-401», «Радуга-403» и «Рекорд-101» на основе советских масочных кинескопов. Первый советский лампово-полупроводниковый телевизор «Вечер» был освоен в 1965 году заводом имени Козицкого. Средняя цена цветного телевизора в СССР составляла 700 рублей, примерно втрое превышая стоимость чёрно-белого приёмника. В конце 1980-х годов в СССР у населения имелось уже более 50 млн цветных телевизоров.

От иностранных телевизоров советские отличались некоторыми характерными особенностями. Из-за практического отсутствия вещания в дециметровом диапазоне селектор соответствующих каналов не был стандартной опцией, встречаясь лишь в некоторых моделях, чаще всего портативных. Большинство приёмников снабжались только переключателем метровых каналов, позволявшим принимать 12 разных программ, из которых вещание велось только на трёх московских и двух, а иногда и всего одном канале в регионах. Кроме того, советские телевизоры не оснащались пультами дистанционного управления, имея на тыльной стороне лишь разъём для подключения соответствующего кабеля. Первые пульты появились только в семействе 3УСЦТ, запущенном в производство в 1985 году. Встроенный декодер советских цветных телевизоров годился только для приёма передач системы SECAM, и для просмотра иностранных видеозаписей систем PAL или NTSC требовался дополнительный блок. Телеприёмники, предназначенные для свободной продажи, не обладали функцией чтения телетекста, при помощи которого передавалась информация только для служебного пользования. Ещё одним слабым местом советских телевизоров была их высокая пожароопасность. В середине 1980-х годов телевизоры в СССР являлись причиной 12% пожаров, произошедших из-за электроустановок и радиоэлектронной аппаратуры.



Домашний любительский телевизор-радиоаппарат, позволяющий слушать и видеть передачу, г. Москва, 1930 г.


Телевизор ВЭИ (Всесоюзный электротехнический институт им. В.И. Ленина), 1931 г.

В 30-х годах советские телевизоры, как и любые другие, были очень дорогим удовольствием, стоили они около 10 тысяч рублей (при средней зарплате в несколько сотен)



Первый советский телевизор поступил в продажу в 1932 году. Внутри он выглядел вот так


далее http://www.tvhistory.tv/EarlyRussianTV.htm

В 1934 году появилось сразу 2 новых телевизора - Б-2 и Пионер ТМ-3






Опытный механический телевизор ''Пионер ТМ-3'' был создан в конце 1934 года к 16 летию Великой Октябрьской Революции. Телевизор стал модернизацией существующего серийного механического телевизора ''Б-2''. Он был разработан на основе радиоприёмника ''ЭКЛ-34'' и вмещал в себя блок механической развёртки и два приёмных канала, для приёма сигналов изображения и звука. В телевизоре было много новшеств. Это одновременная перестройка 2х каналов в диапазоне средних волн,
автоматическая регулировка уровня принимаемого сигнала на выходе и автоматическое поддержание синхронизации изображения. Кроме того, при отсутствии в эфире сигналов изображения студии механическая часть аппарата не включалась и он мог работать как радиоприёмник. На верхнем экране с линзой, можно было смотреть изображение телепередачи, которое с увеличением линзы было размером около 5х7 см, с разрешением всего 48 строк. Справа под линзой была шкала настройки. Для прослушивания звукового сопровождения необходим был выносной громкоговоритель. Наз
вание ''Пионер ТМ-3'', расшифровывается как Телевизор Механический, 3 разработка, а Пионер как первопроходец, путешественник по эфиру в поисках далёких телестудий. Управление было простым. Левая ручка-громкость, правая настройка на волну и выключатель сети. В массовое производство телевизор так и не пошёл. Серийная любительская модель телевизора Б-2 хорошо раскупалась, перестраивать производство не было смысла, так как электронное ТВ уже почти наступало на пятки.

1938 год порадовал еще одной новинкой - ТК-1, созданной на основе американского аппарата, произведенного фирмой RCA.



Электронный телевизионный приемник («ТК-1») представлял собой довольно громоздкую тумбу, в которой кинескоп располагался вертикально, причем зритель смотрел не на экран, расположенный горизонтально, а на его отражение в зеркале, укрепленном на внутренней стороне откидной крышки тумбы; крышка устанавливалась под углом к экрану — торцу кинескопа (диаметр — 23 см). Такая конструкция определялась размерами кинескопа, имевшего длинный, около метра, «хвост». Телевизоры были установлены в рабочих клубах и красных уголках, во дворцах культуры, в Политехническом музее и других общественных учреждениях.
ТК-1 собирали в Ленинграде на заводе им Козицкого, всего было выпущено 6000 штук.
В конце 1939 года в СССР были разработаны первые настольные телевизоры 17-ТН\1 и 17-ТН\3, подробнее о них здесь

http://earlytelevision.org/17th1.html


Телевизор 17-ТН\1


Сотрудники телевидения готовят к сеансу телевизор, 1936 г.




Tags: 30-е., Ленинград, СССР.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (+ ФОТО).

    Оригинал взят у mon_sofia в ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (+ ФОТО) 22 мая, 2012 • Протоиерей Игорь Пчелинцев Наверное, самый…

  • Так закалялась сталь.

    Я конечно же знал как создавалось это произведение, но очередной раз читая эту историю неумышленно пытался поставить себя в описанные…

  • Чайные клиперы.III.

    Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip)…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments