navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Немного про то, как где люди живут. Про частные подводные лодки.



Полное погружение в мир роскоши: Субмарина за $2,3 млрд


Яхты — это уже не модно. Лучшие конструкторские бюро соревнуются в создании самой роскошной подводной лодки. Если вам надоели многомиллионные супер-яхты с их бесконечными вертолетными площадками и тоскливыми джакузи, обратите внимание на 28-метровую подводную лодку M7, спроектированную австрийской компанией Migaloo Private Submersible Yachts. Здесь есть не только вертолетная площадка (если вы поклонник таких вещей), но и бассейн, VIP-каюты и несколько ангарных палуб. При ее создании дизайнеры вдохновлялись американскими миноносцами типа «Замволт». (Правда, двигатели здесь дизель-электрические, а не ядерные.)

В от­ли­чие от яхты, ко­то­рая толь­ко и может что ка­чать­ся на по­верх­но­сти воды, пла­вая ту­да-сю­да как кусок по­ли­ро­ван­ной ко­ря­ги за $200 тыс., M7 спо­соб­на по­гру­зить­ся на глу­би­ну до 458 мет­ров и со­вер­шить под­вод­ное пу­те­ше­ствие со ско­ро­стью 20 узлов. Краб Се­бастьян из дис­не­ев­ско­го мульт­филь­ма не зря пел, что самое ин­те­рес­ное про­ис­хо­дит на дне моря.



Но чтобы там не го­во­ри­ли пер­со­на­жи «Ру­са­лоч­ки», такое удо­воль­ствие как M7 обой­дет­ся неде­ше­во. По сло­вам Кри­сти­а­на Гам­пол­да, глав­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра Migaloo, точ­ная цена под­вод­ной лодки пока неиз­вест­на. Од­на­ко при­бли­зи­тель­ная сумма оце­ни­ва­ет­ся в 2,3 млрд дол­ла­ров. «M7 на­вер­ня­ка будет самым до­ро­гим част­ным объ­ек­том во всем мире», — со­об­щил Гам­полд. Но M7 — не един­ствен­ная под­вод­ная лодка, ко­то­рую можно при­об­ре­сти лю­бо­му, у кого есть день­ги. В те­че­ние несколь­ких де­ся­ти­ле­тий такие ком­па­нии, как Triton Submarines, DeepFlight Adventures, U-Boat Worx BV и Seamagine Hydrospace Corp., про­из­во­дят и про­да­ют «под­вод­ные ап­па­ра­ты». Это неболь­шие транс­порт­ные сред­ства, ко­то­рые при­ни­ма­ют на борт от двух до вось­ми пас­са­жи­ров, и на несколь­ко часов по­гру­жа­ют­ся в океан на сотни мет­ров. Ком­па­ния OceanGate Inc., ос­но­ван­ная пред­при­ни­ма­те­лем Сток­то­ном Рашем, даже пла­ни­ру­ет в 2018 году до­ста­вить пас­са­жи­ров к остан­кам «Ти­та­ни­ка».



Тем не менее под­вод­ные лодки не спо­соб­ны к ре­ге­не­ра­ции пи­та­ния и вы­нуж­де­ны по­ла­гать­ся на яхты или дру­гие суда для пе­ре­воз­ки на даль­ние рас­сто­я­ния и об­слу­жи­ва­ния. Как бы круто они не вы­гля­де­ли, это ско­рее при­хоть бо­га­той зна­ме­ни­то­сти, чем меж­ду­на­род­но­го спе­ца­ген­та.
Пол­но­цен­ные рос­кош­ные под­вод­ные лодки, вы­пол­нен­ные в стиле яхт, по­яви­лись не так давно. Три ком­па­нии — Migaloo, U.S. Submarines Inc. во Фло­ри­де и Ocean Submarines в Ни­дер­лан­дах — про­ек­ти­ру­ют такие лодки, о ко­то­рых могли бы меч­тать зло­деи бон­ди­а­ны. Они спо­соб­ны пу­те­ше­ство­вать на ты­ся­чи ки­ло­мет­ров, а их ин­те­рье­рам по­за­ви­ду­ют и рос­кош­ные виллы. Кроме того, здесь можно ор­га­ни­зо­вать на­сто­я­щий под­вод­ный штаб для осу­ществ­ле­ния пла­нов по за­хва­ту ми­ро­во­го гос­под­ства или про­сто про­ве­сти недель­ку с дру­зья­ми. Оче­вид­но, что част­ные под­вод­ные лодки стоят непри­лич­но до­ро­го. На­при­мер, Nomad 1000 от U.S. Submarines вме­ща­ет от 10 до 24 че­ло­век и спо­соб­на прой­ти 1000 мор­ских миль, по­гру­зив­шись на глу­би­ну до 300 м. Она стоит от 6,5 млн дол­ла­ров.
А гор­дость ком­па­нии, 65-фу­то­вая Phoenix 1000, внут­рен­няя пло­щадь ко­то­рой со­став­ля­ет более 465 кв м, оце­ни­ва­ет­ся в 90 млн дол­ла­ров. По­это­му, несмот­ря на то, что де­сят­ки част­ных под­вод­ных ап­па­ра­тов со­вер­ша­ют по­гру­же­ния уже сей­час, част­ных под­ло­док клас­са «люкс» не су­ще­ству­ет. Ко­неч­но, по­лю­бо­вать­ся на M7 и Phoenix 1000 может любой же­ла­ю­щий, но пока эти про­ек­ты оста­ют­ся (в ос­нов­ном) лишь на бу­ма­ге.



«Прямо сей­час мы ни­че­го не стро­им», — го­во­рит Л. Брюс Джонс, ос­но­ва­тель и глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор U.S. Submarines. Он до­бав­ля­ет, что ком­па­ния, ко­то­рая вхо­дит в Triton Submarines, в дан­ный мо­мент фо­ку­си­ру­ет­ся на ап­па­ра­тах для под­вод­но­го по­гру­же­ния, «по­то­му что сей­час имен­но они вос­тре­бо­ва­ны на рынке». «Суб­ма­ри­на вы­гля­дит, как неве­ро­ят­но до­ро­гое — и неоправ­дан­ное — ин­же­нер­ное ре­ше­ние для сферы до­су­га, — ком­мен­ти­ру­ет Стю­арт Кэм­п­белл, ре­дак­тор Boat International. — Как пра­ви­ло, в ях­тин­ге все ре­ша­ет объем — сколь­ко про­стран­ства вы мо­же­те упа­ко­вать в свой кор­пус и над­строй­ку? В слу­чае с боль­шим под­вод­ным ап­па­ра­том эти рас­че­ты бес­по­лез­ны. Упла­чен­ные день­ги не га­ран­ти­ру­ют про­стран­ства, а яхта за ту же сто­и­мость вклю­ча­ет во много раз боль­ше функ­ций». Воз­мож­но, по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей также оста­нав­ли­ва­ет во­прос без­опас­но­сти. Хотя все про­из­во­ди­те­ли под­ло­док при­дер­жи­ва­ют­ся при­знан­ных стан­дар­тов таких ор­га­ни­за­ций, как Аме­ри­кан­ское бюро су­до­ход­ства и нор­веж­ская DNV GL, а также спе­ци­фи­ка­ций Subash в США. И все они по­ка­зы­ва­ют без­упреч­ные ре­зуль­та­ты: около 1 млн пас­са­жи­ров в год от­прав­ля­ют­ся в по­гру­же­ние на под­лод­ке в ка­че­стве ту­ри­стов.



Из трех про­из­во­ди­те­лей толь­ко у Ocean Submarines (ко­то­рые стро­ят под­вод­ные лодки для во­ен­ных) есть кон­тракт на стро­и­тель­ство граж­дан­ско­го судна. По сло­вам ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Мар­ти­на Ван Эйка за­каз­чик — «очень бо­га­тый че­ло­век». В 2018 году они долж­ны пред­ста­вить 20-мет­ро­вую Neyk L3, ко­то­рая будет вме­щать до 20 пас­са­жи­ров в за­ви­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции — с баром, кам­бу­зом и биб­лио­те­кой. (Какие имен­но книги вой­дут в биб­лио­те­ку, Ван Эйку неиз­вест­но.) L3 мень­ше, чем суб­ма­ри­ны Migaloo, но здесь раз­мер — это не глав­ное. Если ве­рить бук­ле­там ком­па­нии, их пред­став­ле­ние о рос­ко­ши — это «боль­ше, чем про­сто ко­жа­ные крес­ла». По­доб­но ав­то­мо­би­лям Lamborghini, рос­кошь вы­ра­жа­ет­ся в ком­фор­те и кон­тро­ле. Вер­ти­каль­ные дви­га­те­ли поз­во­ля­ют L3 со­хра­нять по­ло­же­ние на месте, несмот­ря на оке­ан­ские те­че­ния; с по­мо­щью шасси лодка смо­жет вы­хо­дить на по­бе­ре­жье (нет необ­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ном при­ча­ле); а тихий и точ­ный ход со­хра­ня­ет­ся на про­тя­же­нии пу­те­ше­ствия в диа­па­зоне от 500 до 1500 мор­ских миль. Суб­ма­ри­на обой­дет­ся всего лишь в 20 млн евро (23,8 млн дол­ла­ров США) — прак­ти­че­ски даром. (Возь­ми­те две!)



Обу­че­ние управ­ле­нию этими под­вод­ны­ми лод­ка­ми — или, ско­рее, под­го­тов­ка эки­па­жа для пи­ло­ти­ро­ва­ния — имеет важ­ное зна­че­ние. В США для управ­ле­ния под­вод­ным ап­па­ра­том необ­хо­ди­ма ли­цен­зия, но все не так про­сто. «Когда под­вод­ная лодка на­хо­дит­ся на по­верх­но­сти, это прак­ти­че­ски то же самое, что и обыч­ный ко­рабль, — го­во­рит Ван Эйк. — Но при по­гру­же­нии вам нужно по­ни­мать неко­то­рые вещи».
По его сло­вам, у Ocean Submarines есть немец­кий учеб­ный центр с таким же си­му­ля­то­ром, как у са­мо­ле­тов. «Мы можем вос­про­из­ве­сти ин­те­рьер ка­би­ны, и таким об­ра­зом кли­ент может уви­деть, как имен­но будет ра­бо­тать под­вод­ная лодка», — ска­зал он. Обу­че­ние обыч­но за­ни­ма­ет че­ты­ре ме­ся­ца.
По сло­вам про­из­во­ди­те­лей, если у вас есть своя суб­ма­ри­на и обу­чен­ная ко­ман­да, вы мо­же­те от­пра­вить­ся куда угод­но. В мире не су­ще­ству­ет ка­ких-ли­бо кон­крет­ных юри­ди­че­ских огра­ни­че­ний на граж­дан­ские суб­ма­ри­ны — что впро­чем не озна­ча­ет, что при­бреж­ная охра­на про­игно­ри­ру­ет ваше при­сут­ствие.
«Если вы по­гру­жа­е­тесь в чужих тер­ри­то­ри­аль­ных водах, не все с эн­ту­зи­аз­мом от­не­сут­ся к тому, чтобы про­сто так поз­во­лить вам это сде­лать, — го­во­рит Пат­рик Лейхи, ос­но­ва­тель и пре­зи­дент Triton Submarines. — Боль­ше всего об ис­поль­зо­ва­нии под­вод­ных ап­па­ра­тов бес­по­ко­ят­ся Гре­ция и Фран­ция. На дне их морей много древ­но­стей — и они бо­ят­ся, что об­ла­да­тель под­вод­но­го ап­па­ра­та может по­гру­жать­ся и при­сва­и­вать себе цен­ные ис­то­ри­че­ские пред­ме­ты».
По сло­вам Лейхи, у этой про­бле­мы есть ре­ше­ние: «При­вле­ки­те мест­ные вла­сти к тому, что вы де­ла­е­те. Это не толь­ко убе­дит их в том, что вы вовсе не со­би­ра­е­тесь рас­хи­щать их древ­но­сти, но и даст им воз­мож­ность ис­сле­до­вать соб­ствен­ные тер­ри­то­ри­аль­ные воды и об­на­ру­жить вещи, ко­то­рые, воз­мож­но, они ни­ко­гда иначе бы не уви­де­ли».
Если это не сра­бо­та­ет, вы все­гда мо­же­те при­гла­сить их вос­поль­зо­вать­ся одной из ваших джа­ку­зи или ор­га­ни­зо­вать пол­ноч­ный показ но­во­го эпи­зо­да «Звезд­ных войн» в вашем лич­ном ки­но­те­ат­ре под от­кры­тым небом. А если вас одо­ле­ют па­па­рац­ци, вы смо­же­те сде­лать то, что ни­ко­гда не смо­гут вла­дель­цы су­перяхт — уйти на дно.

Источник: INSIDER.Pro


Немного про то, как где люди живут. Про частные подводные лодки



Tags: ИХ НРАВЫ., ПЛ.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (+ ФОТО).

    Оригинал взят у mon_sofia в ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (+ ФОТО) 22 мая, 2012 • Протоиерей Игорь Пчелинцев Наверное, самый…

  • Так закалялась сталь.

    Я конечно же знал как создавалось это произведение, но очередной раз читая эту историю неумышленно пытался поставить себя в описанные…

  • Чайные клиперы.III.

    Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip)…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments