navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Летающие лодки, рожденные в Таганроге.

Оригинал взят у rama909 в Летающие лодки, рожденные в Таганроге.
Оригинал взят у kartam47 в Летающие лодки, рожденные в Таганроге.
Гидроавиация нашей страны неразрывно связана с городом Таганрог и именем талантливого авиаконструктора Георгия Михайловича Бериева.

zv89ZnFV.inettools.net.resize.image.jpg


И наверное начнем эту историю гидроавиации с самого первого серийного детища молодого авиаконструктора  Георгия Михайловича Бериева летающей лодки МБР-2. Начнем в смысле не описывать конструктивные особенности и другие технические детали летательного аппарата, а так небольшой экскурс в историю создания и применения. Ну и фотки посмотреть, что наверное основная идея поста.

IMG_2043.JPG


История создания этого самолета как никакая другая свидетельствует о благодатности содружества двух великих талантов, без чего может быть эта машина и не увидела бы свет.

Поэтому в записках, в которых Бартини подводит итог своей жизни и творчества, если так можно выразиться о создании новых, абсолютно новых самолетов и идей связанных с авиастроением, он написал в 1970 году о МБР-2 "... по этой схеме осуществлен гидросамолет МБР-2 Г. М. Бериева ..."  отдавая тем самым пальму первенства, приоритет в создании этого самолета человеку чьим именем и назван завод ТАНТК им. БЕРИЕВА.

1476984381094THN.jpg



МБР-2 (морской ближний разведчик) или как его ласково иногда называли летчики "амбарчик" который был выполнен в цельнодеревянной конструкции. До этого Бартини создавал проект МБР-1 проект самолета с цельнометаллической конструкцией. Этот проект и был взят за основу нового гидросамолета МБР-2. Но в процессе создания машины внесены конструктивные изменения, дающие право считать гидросамолет МБР-2 абсолютно другой машиной.

IMG_2057.JPG
МБР-2бис с двигателем М-34НБ

На заводе — № 39 в Таганроге было выпущено  две серии для войсковых испытаний, а затем началось крупносерийное производство МБР-2, которое было прекращено во второй половине 1940 г. Первоначально строились машины с двигателем М-17, а затем с М-34 (всего было выпущено 1365 машин всех модификаций).


Этот гидросамолет, пожалуй как никакой другой был дорог сердцу Бериева, да это и понятно МБР-2 Георгий Михайлович был признан как талантливый гидроавиаконструктор и именно эта машина вступила в схватку с немецко-фашистскими войсками в годы войны.

IMG_2059.JPG

Совместные учения авиации и кораблей балтийского флота.



3463.jpg

Возвращение летающей лодки МБР-2 старшего лейтенанта П.П. Марьенкова с задания.

В марте 1934 года МБР-2 прошел государственные испытания на лыжах. Летающая лодка могла использоваться как бомбардировщик, но при этом исключалась подвеска бомб калибра 250 кг из-за близкого расположения к ним лыжного шасси. Максимальная скорость у земли снизилась с 209 до 203 км/ч, а перегрузочный полетный вес возрос до 4350 кг. Следует отметить, что лыжное взлетно-посадочное устройство широко применялось в годы Великой Отечественной войны.

С наступлением осени, перед заморозками МБР-2 устанавливали на колесное шасси и эксплуатировали с грунтовых ВПП. Зимой переходили на лыжи. В таком виде гидропланы летали до весны 1942 года.


c1b3073fbcef1.jpg

Советский морской ближний разведчик МБР-2 с надписью «В бой за Родину!» на зимнем аэродроме.


cd21dd2845ff.jpg

Советский морской ближний разведчик разработки конструкторского бюро Г.М. Бериева МБР-2 в полете над глиссирующим торпедным катером Черноморского флота типа Г-5.




Так же множество мировых рекордов было установлено на этом гидросамолете, прадедушки теперешнего БЕ-200, который буквально в предверии юбилея поднялся в воздух(таганрогская сборка) и был продемонстрирован на гидроавиасалоне в г. Геленджике месяц назад.


IMG_2050.JPG

Экипаж Полины Осипенко готовится к старту

В 1937 году, П. Осипенко на гражданском МП-1бис смогла установить целых три мировых авиационных рекорда. Она достигла высоты 7000 м с грузом массой 1000 кг, далее поднялась на 7600 м, но уже с грузом 500 кг. Наконец, 22 мая высотной кульминацией её рекордов стало достижение высоты 8846 м без груза. До сих пор этот рекорд легендарной летчицы остается непревзойденным.
Через год, 24 мая 1938 года экипаж под руководством Полины Осипенко (второй пилот В. Ломако, штурман машины М. Раскова) опять поразил авиационный мир, совершив на МП-1 бис перелет по прямой на 1749,23 км. 2 июля этим же экипажем был совершен беспосадочный полет по маршруту Севастополь-Киев-Новгород-Архангельск, протяженностью 2416 км (2241,5 км по прямой), со средней скоростью на маршруте в 228 км/ч.


В 1937 году на таганрогском авиазаводе изготовили первый пассажирский МП-1бис, прошедший испытания в Севастополе. С 1937 года по 1941-й во всевозможных гражданских авиапредприятиях страны находилось 59 МП-1 оснащенных двигателем М-17Ф и 100 МП-1 бис с мотором М-34Н.


original.jpeg


Далее фотографии этой легендарной машины. Фото из книги "Иллюстрированная энциклопедия самолетов ТАНТК им. Г. М. Бериева.






Один из серийных разведчиков с тактическим номером 2



Перед сдачей заказчику



Спуск на воду




МБР-2 опытный (только вот почему написано на левом крыле в книге?)



Первый опытный экзепляр МБР-2бис




МБР-2 бис на площадке 31 завода.




МБР-2 бис спускается на воду для государственных испытаний.




Полет прошел отлично.





Рекордный полет Полины Осипенко успешно завершен.




МБР-2 Балтийский флот. Первые дни войны.



Северный флот. На поиск подводных лодок противника.







Задание штурм Новороссийска.




МБР-2 первый опытный выкатывается из ворот цеха.




Кабина пилота.





Бухта Золотой рог.



Несмотря на то, что к началу Второй мировой грубоватый и неказистый МБР-2 выглядел уже полным анахронизмом, он с честью прошел всю войну до последних ее залпов. До наших дней не дожил ни один МБР-2, если не считать восстановленного гидросамолета в Музее авиации Северного флота.

Ну и в конце еще раз напомню что в субботу 22 октября 2016 года на ТАНТК им. Г. М. Бериева состоится праздник "День открытых дверей"

В рамках празднования 100-летнего юбилея авиастроения в Таганроге, ТАНТК им. Г.М. Бериева распахнет для вас свои двери!
День Открытых Дверей состоится уже в эту субботу, 22 октября.
Вас ждёт:
- увлекательные экскурсии по цехам, конструкторскому бюро, учебно-производственному участку по подготовке сборщиков-клепальщиков;
- показ фильмов об истории предприятия;
- выставка моделей самолётов;
- осмотр авиационной техники;
- концертная программа;
- памятные подарки;
- полевая кухня;
- и, конечно же, показательные полеты!
Торжественное открытие мероприятия в 10.00.
(Вход на территорию завода с 9.45)
Приходите всей семьей, будет интересно!


Несколько фотографий с прошедшего аналогичного мероприятия .  16 мая прошлого года.



209869_900.jpg

211431_900.jpg



215285_900.jpg


216443_900.jpg

Еще больше фотографий вы найдете здесь.



Tags: АВИА., ПРОТИВОСТОЯНИЕ., СССР vs США
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments