navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Как уничтожалась морская мощь России. Записки адмирала Булавина.

Как уничтожалась морская мощь России. Записки адмирала Булавина
Как уничтожалась морская мощь России. Записки адмирала Булавина



Тема распродажи и уничтожения ВМФ в отдаленные 90-е годы не новая, время от времени она появляется в СМИ, большая полемика идет по этому вопросу в сетях Интернета. Отдельные, так называемые публичные деятели, типа А.Караулова претендуют на абсолютную истину в его инстанции.
Сколько людей, столько и мнений. Боевые корабли, подводные лодки и суда обеспечения в период существования СССР тоже выводились из состава флота и тоже сдавались на металлолом.
Но подход к этому был глубоко продуманный, корабли выводились из состава после установленного срока службы, как правило: 25-30 лет. С них снималось практически все вооружение, агрегаты и механизмы для дальнейшего использования. Военные моряки имели также большой практический опыт содержания кораблей и подводных лодок в консервации, но эта тема отдельного разговора.
Представленный материал представляет собой небольшой эпизод беспрецедентной и циничной распродажи кораблей и судов Военно-Морского Флота России с 1993 по 1997 года по бросовым ценам. Он подготовлен на основании документов, предоставленных врио начальника ЦУМР и ВЭС Министерства обороны России полковником В. Басковым в Главную Военную прокуратуру в январе 2001г. Изложенное, лишено всякого субъективного подхода, всё выводы основаны только на достоверных документах.

 



Этими документами бывший полковник В.Басков, сам того не подозревая, подложил «бомбу замедленного действия» для крупных чинов в государственных структурах.
Вот уже в течении 15 лет органы власти (прокуратура, Счетная палата, Государственная дума, Совет Федерации, Мингосимущество, Министерство обороны), зная эту проблему ничего не предпринимают. Тема является неприкасаемой. И даже конкретное обращение отдельных СМИ к Генеральному прокурору, наталкивается на непробиваемую стену. Необходимо довести данную информацию до тех, кому небезразлична судьба Военно-Морского Флота.
Услышать мнения и конструктивные предложения, что нужно сделать, опираясь на действующие законы, чтобы разрушители нашего флота ответили за все содеянное. То, что сотворили с ВМФ упомянутые государственные мужи и «великие флотоводцы» не должно иметь сроков давности для привлечения их к ответственности перед народом.
Власть, должна прекратить лелеять ловких дельцов: продвигать их по службе, избирать в государственные органы власти, устраивать на «теплые» места, давать заслуженные звания и государственные награды, окружать их заботой и вниманием!
Эти люди, о которых ниже пойдёт речь, продолжают жировать и нагло смотреть в глаза окружающим, давать интервью в СМИ. С отдельных них уже пишут портреты, которые размещают в музее Великой Отечественной войны на поклонной горе. Особо пронырливые заимели дворянские родословные!
Из письма врид начальника ЦУМР и ВЭС МО полковника В.Баскова в Главную военную прокуратуру 12.01.2001: «…В соответствии с указанным порядком на внешнем рынке осуществлялась реализация только исключенных из состава ВМФ, списанных кораблей и судов, и только для разделки на металлолом».
Мало кто знает, что вслед за сыном, певцом Николаем Басковым, в Москву из Питера перебрался и его отец Виктор Басков. Но он не поет – сейчас он работает замначальника инспекции Счетной палаты, контролирует бюджетные средства, которые расходуются на оборону. (Информация из материалов Институт ситуационного анализа Пресс-служба фракции «Единая Россия»). Пару лет назад какая-то газета писала, что первые шаги на эстраде Николая Баскова обошлись его отцу, начальнику ЦУМРа Виктору Баскову, в несколько сотен тысяч долларов. Приплюсуйте их к официальному полумиллиарду “золотых” долларов Минобороны, добавьте “гонорары” других чиновников МО — денег хватит не только на квартиры армейским бомжам — полстраны расселить можно...
На сделки по продаже кораблей и судов ВМФ России, в то время, давали разрешение чиновники Госкомимущества РФ (в настоящее время Мингосимущества):
- 1-й заместитель председателя ГКИ Иваненко А., Справка: В марте 1998 г. А. Иваненко было предъявлено обвинение в злоупотреблении служебным положением, допущенном в период пребывания на посту первого зампреда Госкомимущества РФ.
- Заместители председателя ГКИ: Качанов О.Ю., СправкаSad Из Волгоградского следственного изолятора). Как сообщила пресс-служба Ворошиловского районного суда, афера с более чем 131 мил. руб. из Волгоградского областного венчурного фонда вылилась в уголовное дело. Главным обвиняемым проходит руководитель «Ай-Мен Кэпитал» Качанова О.Ю., его обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ст. 201 ч. 2 УК РФ,
- Пыльнев В.В.,
- Сычкин В.,
- Фатеев В.П.,
- начальник отдела ГКИ: Бакшеев Б.А.
Уважаемый родитель «золотого голоса России», г-н Басков, в своих документах, не отметил какую особую роль, в судьбе ВМФ, исполнял Гусев Н.А. –соучастник разрушения оборонной мощи нашей Родины.
Размах бурной деятельности Гусева можно представить, ознакомившись с его биографией.
Родился в 1956 года в городе Ржеве, Тверской области. Образование высшее.
В 1979 году закончил Ленинградского высшее военно-морское инженерное училище по специальности - организация эксплуатации кораблей. В 1980-1985 годах заместитель командира роты судоремонтного батальона, заместитель главного строителя кораблей судоремонтного завода. После окончания в 1987 году Военно-Морской академии работал в Главном управлении судоремонтных заводов ВМФ в Москве. С 1992 по 1998 год - начальник отдела, начальник Управления и руководитель Департамента государственного имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества Мингосимущества. Департамент, который возглавлял Н.А. Гусев, активно участвовал в распродаже наших кораблей. Недорого! Дешевле минимальных рыночных цен на металлолом.
Надо заметить два очень важных обстоятельства:
1. Н.А. Гусев не понаслышке знал, в соответствии со своей военной специальностью и опытом службы, чем отличается авианесущий крейсер от металлолома, прекрасно разбираясь в реальных ценах военного имущества.
2. Максимальный пик продажи корабельного состава ВМФ, буквально за ломаные гроши, совпадает с деятельностью Н.А. Гусева на посту начальника Департамента государственного имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества Мингосимущества. С 1998 года Н.Гусев назначен заместителем министра государственного имущества России. Н. Гусев в ранге зам. министра фактически продолжал заниматься тем же самым, что и на должности руководителя Департамента, - курировать распродажу военной техники и объектов ВПК.
Повышение его по службе можно объяснить, скорее всего, потребностью в ускоренной приватизации этого государственного имущества. В том числе - имущества расформированных воинских частей и оставляемых военных городков.
С 2004 по 2008 год помощник Министра промышленности и энергетики России.
С 2008 года помощник Министра промышленности и торговли России.
С августа 2009 года – заместитель Председателя Центрального совета РОСТО (ДОСААФ). Что ожидает РОСТО (ДОСААФ) в самом ближайшем будущем? Неужели то же самое, что корабельный состав ВМФ. Знает ли Председатель Центрального совета РОСТО (ДОСААФ) С. А. Маев, какими навыками обладает его заместитель?
Надеемся, что Н.Гусеву, в свое время, придется, подробно рассказать причины распродажи кораблей ВМФ России за «смешные цены» и о том, кто способствовал его продвижению по карьерной лестнице.
Контракты на продажу кораблей и судов ВМФ подписывали чиновники Центрального Управления Материальных Ресурсов и Внешних Экономических Связей Министерства обороны России:
- Начальник Цумр и ВЭС МО РФ генерал-лейтенант Зобнин А. А.,
- Первый заместитель начальника Цумр и ВЭС МО РФ генерал-майор Волков Г. А.
Справка: Из Протокола допроса свидетеля Литвинова В.И. 23.10.2000г. "являясь представителем ПФК "ЕЭСУ" с января 1996 по сентябрь 1997 года по решению президента ПФК Ю.Тимошенко получил от нее деньги в сумме пятнадцать тысяч у.е. для поощрения ряда военнослужащих ЦУМРа". В этом списке - первый получатель генерал-майор Волков Г.А. взятка = 5 000 долларов США.
- Начальник управления внешнеэкономических связей Цумр и ВЭС МО РФ полковник Летунов А.
- Врио начальника управления внешнеэкономических связей Цумр и ВЭС МО РФ
полковник Мистюков Н. Н.
Справка: Из Протокола допроса свидетеля Литвинова В.И. 23.10.2000г. "являясь представителем ПФК "ЕЭСУ" с января 1996 по сентябрь 1997 года по решению президента ПФК Ю.Тимошенко получил от нее деньги в сумме пятнадцать тысяч у.е. для поощрения ряда военнослужащих ЦУМРа". В этом списке – третий полковник Мистюков Н. Н.взятка = 3 000 долларов США.
- Начальники отдела Цумр и ВЭС МО РФ: полковник Прокопенко А.Л., полковник Линев К. М., полковник Сусс О. Ю. Справка: (Осенью 2011г. приговором Мосгорсудабывшему начальнику 4-го управления федерального государственного учреждения "ЦУМР и ВЭС Минобороны РФ" Олегу Суссу назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 с отбыванием в колонии строгого режима. Олег Сусс обвинялся в злоупотреблении полномочиями и получении взятки в особо крупном размере 750 тысяч рублей. полковник Шенин А. О.
- Уполномоченные группы уполномоченных ЦУМР и ВЭС МО РФ: полковник Рубан В. М., капитан 1 ранга Рязанцев М.В.
Михаил Рязанцев, начальник группы по подготовке военного имущества ВМФ РФ к реализации по Дальнему Востоку (на тот момент группа подчинялась непосредственно ВМФ, позднее — ЦУМР и ВЭС МО), попытался переправить через таможню п. Ванино «Минск» и «Новороссийск». По сопроводительным документам на авианосцах в процессе предпродажной подготовки было снято все оборудование и оружие. Однако во время проверки таможенники обнаружили, что «не демонтированы и остаются на штатных местах вооружение и техническое оснащение кораблей вместе с комплектующими узлами и запасными частями. При них находится документация с описанием, порядком эксплуатации и схемами устройств». Фирма бывшего сотрудника ЦУМРа Михаила Рязанцева являлась активным агентом Минобороны на рынке продажи б/у кораблей.
На запрос Главной военной прокуратуры от 15.12.2000г. врид начальника Центрального управления полковник В. Басков в своём письме №148/8/52 от 12.01.2001г. на имя старшего следователя по особо важным делам следственного управления ГВП подполковника юстиции В.И. Стрикалова пишет заведомую ложь. А именно, что на внешнем рынке ЦУМР и ВЭС Минобороны РФ осуществлялась реализация только исключённых из состава ВМФ, списанных кораблей и судов, и только для разделки на металлолом. В приложении к этому письму на трех листах, были указаны суда обеспечения, транспорта «Кедон», «Аргут», буксир и земснаряд, которые реализованы под видом металлолома для дальнейшего использования по своему предназначению. Причем, первые три судна, были проданы, практически новыми.
Факты продажи судов для дальнейшего использования по своему назначению, а не на металлолом сотрудниками ЦУМРа, подтверждаются также перепиской начальника отдела Цумр и ВЭС МО РФ полковника Прокопенко А.Л. с представителем компании «Коммодор корпорет сервиз, инк» (Вашингтон, окр. Колумбия, США) от 30.11.1994г.(перевод с английского на бланке компании «коммодор корпорейт сервизес, инк», Вашингтон, округ Колумбия, США.) ПРОШУ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПЕРЕДАТЬ: Г-ну А. Прокопенко, руководителю экспортного отдела НОМЕР ФАКСА: 011-7-095-924-53-60
Уважаемый г-н Прокопенко! «…тот же клиент заинтересован в покупке судов менее объемных, чем то, которое было предложено в прилагаемом письме от г-на Д. Рагозина. Наш клиент явно заинтересован в срочной покупке судов по 2.000 - 3.000 конечной глубины каротажа. Прошу Вас прислать мне любую имеющуюся у Вас дополнительную информацию по таким судам. Благодарю Вас за сотрудничество. С наилучшими пожеланиями, Роберт И. Фаррис, мл.
В Военно-Морском Флоте предложения по списанию и последующей продажи боевых кораблей, подводных лодок, гидрографических судов, судов специального назначения и вспомогательных судов, одобрял, а затем утверждал окончательно своими приказами Главнокомандующий ВМФ адмирал Флота Громов Ф.Н.
При нем бизнес по распродаже флота сформировался как окончательно непрозрачный и коррупционный. Первый в истории русского флота главком–бизнесмен: после увольнения из армии стал президентом коммерческой фирмы «Вторметинвест», которая активно участвовала в утилизации военных субмарин и занималась продажей полученного в результате разделки оборудования и утильсырья. При этом на лом уходили в первую очередь лодки современные, последнего поколения.
Из рапорта первого заместителя ГК ВМФ адмирала И. В.Касатонова Министру обороны РФ И.Д. Сергееву. Август 1997г.
Обращаюсь к Вам по долгу службы и в интересах службы, так как молчание в нынешней ситуации оправдать будет нельзя. Дело в том, что в течение последних лет обстановка в ВМФ постоянно ухудшается. Авторитет флота в настоящий момент упал, как никогда. Главная причина этого - не отсутствие финансирования или другие аналогичные обстоятельства, а, прежде всего, неразумные и порой абсурдные решения и поступки Главнокомандующего ВМФ Ф. Громова.
Формы и способы деятельности Громова не отвечают требованиям времени и обстановки. Адмирал ни разу не выступил перед аудиторией с изложением своих взглядов на реформирование ВМФ, не провел ни одного оперативного сбора, ни одной учебы. Практически ни разу, бывая на флотах, не вышел в море. Есть факты неадмиральского, неофицерского поведения, которые вызывают неуважение к Ф. Громову.
Адмирал Громов лично нанес самый тяжелый урон кадрам ВМФ, причем высшему командному составу - звену командующих флотами и их заместителям. Ни в одном виде ВС, ни в одном округе нет таких небоевых потерь. Снято, скомпрометировано, выбыло более десяти адмиралов с хорошими боевыми и человеческими качествами, хотя именно сейчас, в период реформирования Вооруженных сил, отсутствие опытных руководителей ощущается особенно сильно.
Одним из самым позорных поступков Ф. Громова было необоснованное снятие с должности командующего ТОФ адмирала Гуринова и отказ от последующего его восстановления в должности НГШ. Более того, на должность НГШ был назначен адмирал Хмельнов, которого Громов готовил «себе на смену», хотя степень вины того была значительно выше, нежели Гуринова. Печальный итог карьеры адмирала Хмельнова известен. Причина - попрание объективных законов прохождения службы и общественного мнения во имя личных целей. Только за этот результат своей деятельности Ф. Громов должен был уйти.
Другим, не менее серьезным и опасным деянием Ф. Громова, является организованная им чехарда с командующими ТОФ. За четыре года сменилось пять командующих флотом. Такого в ВМФ не было ни в 1937 году ни во время войны. Для любого, кто прошел службу ясно, что такое смена командующего флотом и какие последствия это влечет. Попытки же подсказать или выразить свое мнение по этому вопросу расценивались Громовым, как посягательство на его вотчину, коей, по его мнению, является ВМФ. Никакие разумные предложения не принимались. Дошло до того, что ситуация стала достоянием средств массовой информации, которые многократно и едко высмеивали «политику» Главкома ВМФ.
Члены Военного Совета с 1995 года комплексно по актуальным вопросам жизни и службы на флотах и флотилиях не работали. Вызывает, мягко говоря, серьезные сомнения, что это связано с отсутствием командировочных средств.
Более чем двадцатилетняя служба с Ф. Громовым, с учетом его низкой подготовки, всегда была унизительна и неэффективна, безынтересна и бесперспективна. Все люди оцениваются им лишь по одному субъективному и примитивному признаку: за Громова они или против него. По такому критерию хорошо служит тот, кто служит Громову, а не государству.
В течение последних лет Министры обороны Павел Грачев и Игорь Родионов сумели дать объективную оценку деятельности Ф. Громова. Был найден приемлемый вариант - увольнение в запас по возрасту.
Сейчас Ф. Громов обеспокоен своим положением после отставки. Не желая оказаться в ситуации, в которую сам поставил бывшего Главнокомандующего ВМФ адмирала Чернавина, не имевшего, из-за козней Громова, возможности посетить мероприятия ВМФ в течение трех лет после увольнения, Главком ищет «благодарного человека», который после ухода Громова сохранит ему все, что Громов создал для своего личного благополучия.
За 41 год службы я ни разу не отправлял подобного рапорта. Однако то, что происходит в течение последних пяти лет, заставляет меня сделать этот доклад. Доложено Министру обороны ситуация в ВМФ была 15 лет назад, адмирал предвидел последствия! И к чему мы пришли?
Подписывали контракты на сделку по продаже кораблей и судов ВМФ России от ВМФ России:
- заместитель Главнокомандующего ВМФ адмирал В.П.Еремин;
- заместитель Главнокомандующего ВМФ-начальник тыла ВМФ адмирал И.Ф.Васильев;
- уполномоченный группы уполномоченных Цумр и ВЭС МО РФ капитан 1 ранга
М.В. Рязанцев.
В настоящее время бывший заместитель Главнокомандующего ВМФ-начальник тыла ВМФ адмирал И.Ф.Васильев управляющий судостроительной компанией «Балтика». Фирма в основном специализируется на строительстве яхт класса «люкс». Портрет маслом «флотоводца», экспонируется в музее Великой Отечественной войны.
Из интервью И.Ф.Васильева газете «Комсомольская правда» 09.2004г.: «…в нашей системе безопасности - сплошные дыры. Особенно их много там, где можно щипнуть деньги".
1993год
БПК пр. 1134 «Кронштадт», продан за 628. 380$ 15 июня 1993 г.
СКР «Разящий» пр.1135, продан за 376.200$ 26 июля 1993г.
БПК пр. 1134А «Маршал Тимошенко», кораблю 19 лет, продан за 572. 000 $ 13 августа 1993г.
ЭМ пр. 57А «Гневный», продан за 363 000 $ 23 сентября 1993г.
ПЛ Б-106 пр.629, продана за 143.820 $ 29 ноября 1993г.
ПЛ Б-397 пр.641, продана за 1 150.000 $.29 ноября 1993г.
1994 год
Океаническое экспедиционное судно пр.1130 «Чажма», продано за 1.265.512,5 $. 12 февраля 1994г.
БПК пр.1134 «Хабаровск», кораблю 21 год продан за 579.600 $ 4 марта 1994г.
БПК пр.1134А «Исаченков», продан за 514.250 $ 6 апреля 1994г.
БПК пр.1134А « АДМИРАЛ ЮМАШЕВ», Кораблю 18 лет. продан за 468 000 $ 6 апреля 1994г.
БПК пр.1134А «Макаров», продан за 516.000 $ 20 апреля 1994г.
СКР «Свирепый» пр.1135, продан за 97.790 $ 28 июня 1994г.
Малые десантные корабли пр.771 МДК-2, МДК-7; пр.773 МДК-79. Три корабля проданы за 61.340 $ 28 июня 1994г.
ССВ «Забайкалье», продан за 207.990 $ 28 июня 1994г.
КРЛ «Мурманск» пр.68бис, продан за 1 718 870 $ 26 июля 1994г.
БПК пр.1134А « Исаков», продан за 496.100 $ 26 июля 1994г.
ПЛ Б-83 пр.629, продана за 61. 060 $ 8 августа 1994г.
БПК пр.1134 «Василий Чапаев», кораблю 18 лет, продан за 744.000 $ 22 августа 1994г.
БПК пр.1134А «Октябрьский», продан за 724.800 $ 12 сентября 1994г.
БДК пр.1171 «Кр.Пресня», продан за 156.710 $ 6 октября 1994г.
12-27 октября 1994 года на Тихоокеанском флоте работала комиссия в составе представителей Госкомимущества РФ и прокуратуры ТОФ. Цели проверки- соблюдения законодательства РФ по реализации имущества.
БПК пр.61 «Строгий», продан за 316.300 $ 25 ноября 1994г
БПК пр.61 «Стерегущий», продан за 314.160 $ 25 ноября 1994г.
Авианосный крейсер «Новороссийск», Возраст 11 лет, цена остаточная 39 284 130 долларов США продан, продан за 3 832 348 $. Нанесен ущерб государству: 34. 969. 890 $. 25 ноября 1994г.
Авианосный крейсер «Минск», возраст 15 лет, Стоимость построенного корабля 250 000 000 руб. Остаточная стоимость на момент продажи 86 580 000 000 руб. или 27 424 770,00 долларов США продан за 4 236 709$. Нанесен ущерб государству: 23 188 060$ 25 ноября 1994г.
Продавцы «Минска» и «Новороссийска» утверждают, что корабли были проданы как металлом. Разница в остаточной стоимости двух самых больших надводных кораблей ВМФ и стоимости их продажи как металлолома выражается суммой в 57. 870. 780 миллионов долларов США.
Следовательно, на эту сумму было снято соответствующее оборудование и материальная часть, и только после этого корабли превратились в металлолом. Где это оборудование, куда оно поставлено или куда оно продано?
Для сравнения:
ПСКР 3 ранга пр. 10410, водоизмещением в 385 тонн, стоил в 1993 году чуть больше 7 миллионов долларов, и это полностью оснащённый. Это фактически тот же доллар, за который продавали 1143. С двух авианосцев получилась сумма меньше стоимости одного патрульного корвета.
Стоимость продажи на железо ТАКР "Минск" - 4 млн 236тыс 709 долларов США. Эти деньги поступили в бюджет. Эта сумма ориентировочно 0,268% его первоначальной стоимости. Менее половины процента. Крейсер прослужил менее 20 лет. По американским правилам, корабль, прослуживший более 16 но менее 20 лет и находящийся в боеготовом состоянии, не может быть реализован другому флоту по стоимости менее 50% первоначальной (правда, это для усредненного корабля серии - то есть не первого и не последнего, ибо первый гораздо дороже, последний - слегка дешевле). Продажа корабля на слом определяется рыночной ценой, но вывод из состава флота (то есть из консервации стадии D - полугодичная готовность к вводу в строй) не допускается, пока остаточная стоимость корабля сохраняется в пределах 10% от стоимости постройки - ее должны опустить ниже этой планки разукомплектование, но так, чтобы стоимость работ не привела, наоборот, к росту стоимости останков. Правда, это всё не относится к авианосцам и линкорам, для продажи которых требуется специальное разрешение Конгресса и цена каждого корабля определяется отдельно.
Цена продажи "Новороссийска" - еще меньше.
Если замахиваться на ведущие образцы техники, на деньги, вырученные от продажи "Новороссийска", можно купить 1 (один) танк М1 "Абрамс", но не новый, а нуждающийся в модернизации, за деньги от продажи "Минска" - полтора, от силы два.
Вот так, продав два вполне современных авианосца, Россия получила деньги на покупку от силы трёх не очень современных танков. Операция Цумр 1994 года под кодовым названием «Ильмень» Стоит задача: Какая сумма (в долларах США) должна быть получена от реализации 30 кораблей и судов в октябре 1994 года, замаскированных под мрзк «Ильмень», если бы они реализовывались по самой минимальной цене за тонну металлолома (140$)?
Ключ к разгадке. По данным официального отчета «ThePlatonReport» (журнал Брокерского дома за 1997 год) минимальная стоимость металла для разделки судов на скрап для региона Дальнего востока на октябрь 1994 года, составляла 140 $ за тонну. Ниже цены не было! Продавать за цену меньше минимальной, это явно себе в убыток. Если подобное рассказать любому вменяемому человеку, первое что он спросит, «…все ли в порядке у продавцов с головой?»
Но к нашим «торговым работникам» он не уместен. Как раз с головой у них все в порядке и даже очень. Продавали они не свое, но главное, не забывая и себя.
МРЗК пр.861 «Ильмень» продан за 3.180.390 $ 25 ноября 1994г.
Оказывается, под видом маленького корабля МРЗК пр.861 «Ильмень» продано 30 единиц (подводных лодок, надводных кораблей и судов специального назначения):
Три больших десантных корабля БДК пр.1171: «А.Торцев» «БДК-25» «С.Лазо»
Пять БДК пр. 775: БДК-197; БДК-63 БДК-90 БДК-181; БДК-48
Малый ракетный корабль пр.1234 МРК «Вихрь»
СКР пр.1135. «Горделивый»
Малый десантный корабль пр.771 МДК-96
СКР пр.159: СКР-138; СКР-133 СКР-128
Две плавбазы ПЛ пр. 1883: «И.Кучеренко» «И.Вахромеев»
МПК пр.204: мпк-114
МПК пр.1124: МПК-81, МПК-122
Морской тральщик пр.266: МТ-208
Два морских тральщика пр.254: МТ-27, МТ-53
Три подводные лодки: пр.690: СС-36; пр.651: Б-63; пр.629а: Б-163
Три подводные лодки пр.641: Б-885, Б- 833, Б-112.
ОИС пр.861 «Заполярье»
ЦУМР и ВЭС контрактом № 148/8/4050 от 06.10.1994г.»,под видом МРЗК «Ильмень», продало вышеуказанные корабли, как «довесок» к проданным за бесценок ТАКРам «Минск» и «Новороссийск».
Общий тоннаж 30 единиц составлял: 55 643 тонны, при этом вес металла составлял: 38 905,1 тонны.
Продавцы занизив в 1,7 раза минимальную цену металлолома, равную 140 долл. США и определив её в среднем 81,74 доллара США за тонну, получили от продажи: 3 180 390 долл. США. Должны были получить: 5 764 066 долл. США. Ущерб государству составляет:2 583 676 долл. США.
Хочется задать вопрос тем, кто подписывал контракты: Качанову, Зобнину, Летунову, Ерёмину, Васильеву и другим продавцам. Какая цель преследовалась при продаже этих кораблей при цене за тонну металла ниже минимальной цены?
А руководителям прокуратуры: какая цель преследовалась следователем по особо важным делам ГВП В. Стрикаловым и надзирающими за его деятельностью прокурорам, чтобы этого не заметить? Продажа кораблей ВМФ была поставлена на конвеер:
БПК пр.61 «Сообразительный» продан за 292.560 $ 7 декабря 1994г.
БПК пр.61м «Смышлённый», продан за 189.570 $ 7 декабря 1994г.
Плавучий док ПД-59, продан за 372.060 $ 7 декабря 1994г.
РКР пр.58 «Адмирал Фокин», продан за 543.400 $ 8 декабря 1994г.
1995год.
ЭМ пр.57А «Несокрушимый» продан за 216.000 $ 27 марта 1995г.
ЭМ пр. 56А «Гремящий», продан за 225.000 $ 28 марта 1995г.
В отчетных документах на 390 тонн занижено водоизмещение. (390 т х 140 долларов за тонну = 54 600 долларов США не плохая заначка!)
МРК пр.1234 «Град» продан за 13.100 $ 11 марта 1995г., как подержанная иномарка.
Контракт был подписан лично заместителем Главнокомандующего ВМФ-начальником тыла ВМФ адмиралом И.Ф.Васильевым;
Сетевой заградитель пр.317«Вычегда», продан за 97.720 $ 28 апреля 1995г.
Плав. мастерская пр. 323 ПМ-150, продана за 181.220 $ 28 апреля 1995г.
Кабельное судно пр.Яна «Катунь»,продано за 224.140 $ 28 апреля 1995г.
Судно физических полей пр. 1806 СФП-340, продано за 47. 670 $ 28 апреля 1995г.
Судно связи пр.850 ССВ-«Сарычев», продано за 113. 240 $ 22мая 1995г.
Судно связи пр. 850, ССВ-«Челюскин»продано за 114. 590 $ 22мая 1995г.
Судно связи пр. 394б, ССВ «Приморье», продано за 150 480 $ 22мая 1995г.
РКР пр.1134 «Адмирал Зозуля», продан за 756.000 $ 6 июля 1995г.
ПЛ пр.641 Б-135, Пл пр.641 Б-164, обе ПЛ проданы за 150.230 $ 6 июля 1995г.
Судно размагничивания пр. «Логгер» СР-13, продано за 6.120 $ 31 июля 1995г.
ЭМ пр. 57А «Упорный»,продан за 173. 900 $ 31 августа 1995г.
ЭМ пр.57А «Зоркий», продан за 227.950 $ 31 августа 1995г.
ЭМ пр. 56 «Внимательный»,продан за 117. 990 $ 31 августа 1995г.
СКР пр.1135 «Доблестный», продан за 69. 540 $ 31 августа 1995г.
БДК пр.1171 «П.Ильичев», продан за 242.500 $ 31 августа 1995г.
БРЗК пр.994 «Закарпатье», продан за 192.240 $ 31августа 1995г.
Ледокол пр.97 «Муромец», продан за 97.280 $ 31августа 1995г.
3-16 октября 1995 года Тихоокеанский флот подвергся комплексной проверке инспекторской группой Счетной палаты. (Распоряжение Председателя СП РФ № 57-рк от 26.09. 1995г.
Выводы можете сделать сами!
Плавбаза пр. 310, ПБ-27, продана за 252 520 $ 17 октября 1995г.
Плав. мастерская пр.303 пм -147, продана за 161.700$ 31 октября 1995г.
Контрактные цены за проданные на лом корабли не выдерживают никакой критики, они на порядок меньше чем минимальные рыночные цены, действовавшие в 1993-1997г.г.
ПБ ПЛ 1886 «И. Колышкин» продана за766.780 $ 3ноября 1995г.
Энергетическое судно пр.305/3 энс-357, продана за 205.000 $ 3ноября 1995г.
Плавучая электростанция. Стоимость только 5 дизельгенераторов переменного тока по 800 квт. установленных на судне составляла 750 000 долларов США.
С какой целью было продано судно энергоснабжения? Наличие данных судов могло продлить возможность нахождение наших авианесущих крейсеров в составе флота.
Сделку лично курировал адмирал И.Васильев.
БПК пр.1134Б «Владивосток» кораблю14 лет, продан за 1.083.770 $ 23ноября 1995г.
БДК пр.775 бдк-47,продан за 248.900 $ 23ноября 1995г.
1996год
ОИС пр.1128 «Спасск», продан за 868.500 $ 11 января 1996г.
ОИС пр.1130 «Чумикан», продан за 1.544.000 $ 11 января 1996г.
ГС пр.503м гс-8, продан за 52.960 $ 11 января 1996г.
Следующие 4 судна обеспечения, с помощью обмана, под видом металлолома, продали для использования по прямому назначению. По данным Российского судового Регистра они до настоящего времени используются по назначению. Афёра получила одобрение ГВП.
Морской транспорт «Аргут» возраст 5 лет, продан за 1.175.000 $ 26 марта 1996г.
Морской транспорт, «Кедон» возраст 6 лет, продан за 1.225.000 $ 26 марта 1996г.
Земснаряд «Налим», продан за 320.000 $ 26 марта 1996г.
Морской буксир МБ-330 возраст 6 лет, продан за 430.000 $ 26 марта 1996г.
ВЕСЬМА ИНТЕРЕСЕН ФАКТ, что период с 12.10.94г. по 27.10.94г. совместная комиссия ГКИ России и Минфина России при участии Военной прокуратуры ТОФ, Комитета по управлению имуществом Приморского края, ЦУМР и ВЭС МО РФ проверяла соблюдение российского законодательства по порядку реализации и использования высвобождаемого военного имущества. Выявили, что в ГП ВМСУ «Дальвоенморстрой», в части 304 УВСП сданы в аренду АК «Истфлот» все суда (24ед., в их числе мст «Кедон», мст «Аргут», МДС-15 «Налим», МБ-330, судьба остальных 20 судов-неизвестна).

Отсюда

Tags: ПРОТИВОСТОЯНИЕ., СССР vs США, ФЛОТ.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments