navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Как убивали наш военно-морской флот.

Оригинал взят у ne_skazu в Как убивали наш военно-морской флот
Оригинал взят у filibuster60 в Как убивали наш военно-морской флот
http://army-news.ru/images_stati/protivolodochnye_korabli_8.jpg

     1993 год
     БПК пр. 1134А «Кронштадт» продан за 628.380$ 15 июня 1993 г.
     СКР «Разящий» пр. 1135 продан за 376.200$ 26 июля 1993 г.
     БПК пр. 1134А «Маршал Тимошенко» (кораблю 19 лет) продан за 572.000$ 13 августа 1993 г.
     ЭМ пр. 57А «Гневный» продан за 363.000$ 23 сентября 1993 г.
     ПЛ Б-106 пр. 629 продана за 143.820$ 29 ноября 1993 г.
     ПЛ Б-397 пр. 641 продана за 1.150.000$ 29 ноября 1993 г.

      1994 год
     ОЭС пр. 1130 «Чажма» продано за 1.265.512,5$ 12 февраля 1994 г.
     БПК пр. 1134 «Хабаровск» (кораблю 21 год) продан за 579.600$ 4 марта 1994 г.
     БПК пр. 1134А «Адмирал Исаченков» продан за 514.250$ 6 апреля 1994 г.
     БПК пр. 1134А «АДМИРАЛ ЮМАШЕВ» (кораблю 18 лет) продан за 468.000$ 6 апреля 1994 г.
     БПК пр. 1134А «Адмирал Макаров» продан за 516.000$ 20 апреля 1994 г.
     СКР «Свирепый» пр. 1135 продан за 97.790$ 28 июня 1994 г.
     МДК пр. 771 МДК-2, МДК-7; пр.773 МДК-79 – три корабля проданы за 61.340$ 28 июня 1994 г.
     ССВ «Забайкалье» продан за 207.990$ 28 июня 1994 г.
     КРЛ «Мурманск» пр. 68бис продан за 1.718.870$ 26 июля 1994 г.
     БПК пр. 1134А «Адмирал Исаков» продан за 496.100$ 26 июля 1994 г.
     ПЛ Б-83 пр. 629 продана за 61.060$ 8 августа 1994 г.
     БПК пр. 1134б «Василий Чапаев» (кораблю 18 лет) продан за 744.000$ 22 августа 1994 г.
     БПК пр. 1134А «Адмирал Октябрьский» продан за 724.800$ 12 сентября 1994 г.
     БДК пр. 1171 «Красная Пресня» продан за 156.710$ 6 октября 1994 г.
     12-27 октября 1994 года на Тихоокеанском флоте работала комиссия в составе представителей Госкомимущества РФ и прокуратуры ТОФ. Цели проверки – соблюдение законодательства РФ по реализации имущества.
     БПК пр. 61 «Строгий» продан за 316.300$ 25 ноября 1994 г.
     БПК пр. 61 «Стерегущий» продан за 314.160$ 25 ноября 1994 г.
     ТАВКР «Новороссийск» (возраст 11 лет, цена остаточная 39.284.130$ США) продан за 3.832.348$. Нанесён ущерб государству 34.969.890$ – 25 ноября 1994 г.
     ТАВКР «Минск» (возраст 15 лет, стоимость построенного корабля 250.000.000 руб., остаточная стоимость на момент продажи 86.580.000 руб. или 27.424.770 $ США) продан за 4.236.709$. Нанесён ущерб государству 23.188.060$ 25 ноября 1994 г.
     Продавцы «Минска» и «Новороссийска» утверждают, что корабли были проданы как металлом. Разница в остаточной стоимости двух самых больших надводных кораблей ВМФ и стоимости их продажи как металлолома выражается суммой в 57.870.780 $ США.
Следовательно, на эту сумму было снято соответствующее оборудование и материальная часть, и только после этого корабли превратились в металлолом. Где это оборудование, куда оно поставлено или куда оно продано?
     Для сравнения: ПСКР 3 ранга пр. 10410 водоизмещением в 385 тонн стоил в 1993 году чуть больше 7 миллионов долларов, и это полностью оснащённый. Это фактически тот же доллар, за который продавали корабли пр. 1143. С двух авианесущих крейсеров получилась сумма меньше стоимости одного патрульного корвета.
     Стоимость продажи на железо ТАВКР «Минск» – 4 млн. 236.709 долларов США. Эти деньги поступили в бюджет. Эта сумма – ориентировочно 0,268% его первоначальной стоимости. Менее половины процента. Крейсер прослужил менее 20 лет. По американским правилам, корабль, прослуживший более 16, но менее 20 лет, и находящийся в боеготовом состоянии, не может быть реализован другому флоту по стоимости менее 50% первоначальной (правда, это для усреднённого корабля серии – то есть не первого и не последнего, ибо первый гораздо дороже, последний слегка дешевле). Продажа корабля на слом определяется рыночной ценой, но вывод из состава флота (то есть из консервации стадии D – полугодичная готовность к вводу в строй) не допускается, пока остаточная стоимость корабля сохраняется в пределах 10% от стоимости постройки – её должно опустить ниже этой планки разукомплектование, но так, чтобы стоимость работ не привела, наоборот, к росту стоимости останков. Правда, это всё не относится к авианосцам и линкорам, для продажи которых требуется специальное разрешение Конгресса, и цена каждого корабля определяется отдельно.
     Цена продажи «Новороссийска» – ещё меньше.
     Если замахиваться на ведущие образцы техники, то на деньги, вырученные от продажи «Новороссийска», можно купить 1 (один) танк М1 «Абрамс», но не новый, а нуждающийся в модернизации; за деньги от продажи «Минска» – полтора, от силы два. Так что, продав два вполне современных авианесущих крейсера, Россия получила деньги на покупку от силы трёх не очень современных танков.
     Операция ЦУМР 1994 года под кодовым названием «Ильмень».
     Стоит задача: какая сумма (в долларах США) должна быть получена от реализации 30 кораблей и судов в октябре 1994 года, замаскированных под МРЗК «Ильмень», если бы они реализовывались по самой минимальной цене за тонну металлолома (140$)?
     Ключ к разгадке. По данным официального отчёта «The Platon Report» (журнал Брокерского дома за 1997 год), минимальная стоимость металла для разделки судов на скрап для региона Дальнего Востока на октябрь 1994 года составляла 140$ за тонну. Ниже цены не было! Продавать за цену меньше минимальной – это явно себе в убыток. Если подобное рассказать любому вменяемому человеку, первое что он спросит: «…всё ли в порядке у продавцов с головой?»
     Но к нашим «торговым работникам» он неуместен. Как раз с головой у них всё в порядке, и даже очень. Продавали они не своё, но главное – не забывая и себя.
     МРЗК пр. 861 «Ильмень» продан за 3.180.390$ 25 ноября 1994 г.
     Оказывается, под видом маленького корабля МРЗК пр. 861 «Ильмень» продано 30 единиц (подводных лодок, надводных кораблей и судов специального назначения):
     – три БДК пр. 1171: «А. Торцев», БДК-25, «С. Лазо»;
     – пять БДК пр. 775: БДК-197; БДК-63, БДК-90, БДК-181, БДК-48;
     – МРК пр. 1234 «Вихрь»;
     – СКР пр. 1135 «Горделивый»;
     – МДК-96 пр. 771;
     – СКР пр. 159: СКР-138, СКР-133, СКР-128;
     – две плавбазы ПЛ пр. 1883: «Иван Кучеренко», «Иван Вахромеев»;
     – МПК-114 пр. 204;
     – МПК пр. 1124: МПК-81, МПК-122;
     – МТЩ пр. 266 МТ-208;
     – два МТЩ пр. 254: МТ-27, МТ-53;
     – три подводные лодки: пр. 690 СС-36, пр. 651 Б-63, пр. 629а Б-163;
     – три подводные лодки пр. 641: Б-885, Б-833, Б-112;
     – ОИС пр. 861 «Заполярье».
     ЦУМР и ВЭС контрактом № 148/8/4050 от 06.10.1994 г. под видом МРЗК «Ильмень» продало вышеуказанные корабли как «довесок» к проданным за бесценок ТАВКР «Минск» и «Новороссийск». Общий тоннаж 30 единиц составлял 55.643 тонны, при этом вес металла составлял 38.905,1 тонны.
     Продавцы, занизив в 1,7 раза минимальную цену металлолома, равную 140 долл. США и определив её в среднем 81,74 доллара США за тонну, получили от продажи 3.180.390 долл. США. Должны были получить 5.764.066 долл. США. Ущерб государству составляет 2.583.676 долл. США.
     Хочется задать вопрос тем, кто подписывал контракты – Качанову, Зобнину, Летунову, Ерёмину, Васильеву и другим продавцам: какая цель преследовалась при продаже этих кораблей при цене за тонну металла ниже минимальной цены?
     И руководителям прокуратуры: какая цель преследовалась следователем по особо важным делам ГВП В. Стрикаловым и надзирающими за его деятельностью прокурорами, чтобы этого не заметить?
     Продажа кораблей ВМФ была поставлена на конвейер:
     БПК пр. 61 «Сообразительный» продан за 292.560$ 7 декабря 1994 г.
     БПК пр. 61м «Смышлённый» продан за 189.570$ 7 декабря 1994 г.
     ПД-59 продан за 372.060$ 7 декабря 1994 г.
     РКР пр. 58 «Адмирал Фокин» продан за 543.400$ 8 декабря 1994 г.

     1995 год
     ЭМ пр. 57А «Несокрушимый» продан за 216.000$ 27 марта 1995 г.
     ЭМ пр. 56А «Гремящий» продан за 225.000$ 28 марта 1995 г. В отчётных документах на 390 тонн занижено водоизмещение. (390 т × 140 долларов за тонну = 54.600 долларов США; неплохая заначка!)
     МРК пр. 1234 «Град» продан за 13.100$ 11 марта 1995 г. – как подержанная иномарка. Контракт был подписан лично заместителем Главнокомандующего ВМФ – начальником тыла ВМФ адмиралом И. Ф. Васильевым.
     Сетевой заградитель пр. 317 «Вычегда» продан за 97.720$ 28 апреля 1995 г.
     Плавмастерская пр. 323 ПМ-150 продана за 181.220$ 28 апреля 1995 г.
     Кабельное судно пр. Яна «Катунь» продано за 224.140$ 28 апреля 1995 г.
     Судно физических полей пр. 1806 СФП-340 продано за 47.670$ 28 апреля 1995 г.
     Судно связи пр. 850 ССВ «Сарычев» продано за 113.240$ 22 мая 1995 г.
     Судно связи пр. 850 ССВ «Челюскин» продано за 114.590$ 22 мая 1995 г.
     Судно связи пр. 394б ССВ «Приморье» продано за 150.480$ 22 мая 1995 г.
     РКР пр. 1134 «Адмирал Зозуля» продан за 756.000$ 6 июля 1995 г.
     ПЛ пр. 641 Б-135, ПЛ пр. 641 Б-164 – обе ПЛ проданы за 150.230$ 6 июля 1995 г.
     Судно размагничивания пр. «Логгер» СР-13 продано за 6.120$ 31 июля 1995 г.
     ЭМ пр. 57А «Упорный» продан за 173.900$ 31 августа 1995 г.
     ЭМ пр. 57А «Зоркий» продан за 227.950$ 31 августа 1995 г.
     ЭМ пр. 56 «Внимательный» продан за 117.990$ 31 августа 1995 г.
     СКР пр. 1135 «Доблестный» продан за 69.540$ 31 августа 1995 г.
     БДК пр. 1171 «Пётр Ильичёв» продан за 242.500$ 31 августа 1995 г.
     БРЗК пр. 994 «Закарпатье» продан за 192.240$ 31 августа 1995 г.
     Ледокол пр. 97 «Муромец» продан за 97.280$ 31 августа 1995 г.
     3-16 октября 1995 года Тихоокеанский флот подвергся комплексной проверке инспекторской группой Счётной палаты (распоряжение Председателя СП РФ № 57-рк от 26.09.1995 г.).
     Выводы можете сделать сами!
     Плавбаза пр. 310 ПБ-27 продана за 252.520$ 17 октября 1995 г.
     Плавмастерская пр. 303 ПМ-147 продана за 161.700$ 31 октября 1995 г.
     Контрактные цены за проданные на лом корабли не выдерживают никакой критики – они на порядок меньше, чем минимальные рыночные цены, действовавшие в 1993-1997 гг.
     ПБ ПЛ «И. Колышкин» продана за 766.780$ 3 ноября 1995 г.
     Энергетическое судно пр. 305/3 ЭНС-357 продана за 205.000$ 3 ноября 1995 г. Плавучая электростанция. Стоимость только пяти дизель-генераторов переменного тока по 800 кВт, установленных на судне, составляла 750.000 долларов США. С какой целью было продано судно энергоснабжения? Наличие данных судов могло продлить возможность нахождения наших авианесущих крейсеров в составе флота. Сделку лично курировал адмирал И. Васильев.
     БПК пр. 1134Б «Владивосток» (кораблю 14 лет) продан за 1.083.770$ 23 ноября 1995 г.
     БДК пр. 775 БДК-47 продан за 248.900$ 23 ноября 1995 г.

     1996 год
     ЭОС пр. 1128 «Спасск» продан за 868.500$ 11 января 1996 г.
     ЭОС пр. 1130 «Чумикан» продан за 1.544.000$ 11 января 1996 г.
     ГС пр. 503м ГС-8 продан за 52.960$ 11 января 1996 г.
     Следующие четыре судна обеспечения с помощью обмана под видом металлолома продали для использования по прямому назначению. По данным Российского судового Регистра, они до настоящего времени используются по назначению. Афёра получила одобрение ГВП.
     Морской транспорт «Аргут» (возраст 5 лет) продан за 1.175.000$ 26 марта 1996 г.
     Морской транспорт «Кедон» (возраст 6 лет) продан за 1.225.000$ 26 марта 1996 г.
     Земснаряд «Налим» продан за 320.000$ 26 марта 1996 г.
     Морской буксир МБ-330 (возраст 6 лет) продан за 430.000$ 26 марта 1996 г.
     Весьма интересен факт, что период с 12.10.94 г. по 27.10.94 г. совместная комиссия ГКИ России и Минфина России при участии Военной прокуратуры ТОФ, Комитета по управлению имуществом Приморского края, ЦУМР и ВЭС МО РФ проверяла соблюдение российского законодательства по порядку реализации и использования высвобождаемого военного имущества. Выявили, что в ГП ВМСУ «Дальвоенморстрой» в части 304 УВСП сданы в аренду АК «Истфлот» все суда (24 единицы, в их числе МСТ «Кедон», МСТ «Аргут», МДС-15 «Налим», МБ-330, а судьба остальных 20 судов неизвестна).

[взято с форума "голондёров", то бишь выпускников СВВМИУ; там ещё много чего, притом с фамилиями ответственных тварей]


Tags: ПРОТИВОСТОЯНИЕ., СССР vs США, ФЛОТ.
Subscribe
Buy for 20 tokens
Трудно представить, что сейчас можно чувствовать себя комфортно, при этом не общаясь с техникой на «ты». Скорее даже — на «эй ты, хеллоу, где мой горячий чай?» ))) Я говорю не про машины, самолеты или космические корабли, здесь другая история. Я про банальное:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments