navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Супер "Юнкерс".

Оригинал взят у vikond65 в Супер "Юнкерс"
2473x1885_624187_[www.ArtFile.ru]

6 ноября 1929 года, накануне очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, с аэродрома немецкого города Дессау впервые поднялся в воздух "Юнкерс" G-38 - крупнейший в мире на тот момент самолет с колесным шасси. Впрочем, к Октябрьской революции это событие никакого отношение не имело.

G-38, безусловно, являлся важной вехой в истории авиации, однако в коммерческом плане он себя не оправдал и был построен всего в двух экземплярах. Огромный самолет оказался слишком дорогим и сложным в эксплуатации, к тому же, он требовал для взлета и посадки очень длинных ВПП, что сильно ограничивало его применение. В общем, это была не столько "рабочая лошадь", сколько самолет-символ, демонстрирующий силу и мощь германской авиапромышленности. В этом отношении он схож с советским гигантом "Максим Горький".

Оба экземпляра G-38 не дожили до списания по износу. Первый потерпел аварию в 1936 году в испытательном облете после ремонта и был признан негодным к восстановлению. А второй в мае 1941-го разбомбили англичане в афинском аэропорту Татио, куда он прилетел в качестве военного транспорта. Далее - традиционная подборка иллюстраций.

ABJ_64_09_13

Группа авиаконструкторов, участвовавших в разработке G-38 на фоне первого экземпляра машины. НЕвысокий пожилой господин в центре - Хуго Юнкерс.

ABJ_590_J38_026

G-38 во время летных испытаний. Поначалу на тележки шасси были надеты большие обтекатели, но потом их сняли для облегчения машины.

resolve

G-38 рядом со спортивно-пилотажным "Юнкерсом" А-50.

junkers-g38-d-2000-8

В ходе эксплуатации на носу G-38 установили две посадочные фары. Также обратите внимание на выдвижные радиаторы, свисающие под крылом. Их положение можно было регулировать, тем самым регулируя охлаждение двигателей. При вводе в эксплуатацию самолету присвоили бортовой код D-2000.

tumblr_mcts2qL3Ws1rhrb3ho1_1280

Второй экземпляр G-38 нес бортовой код D-2500 и логотипы авиакомпании "Люфтганза". Мотогондолы и стойки шасси были окрашены в черный цвет, а все остальные поверхности оставались в натуральном серебристом цвете дюраля. Обратите внимание на убранные в крыло радиаторы и кольцевую антенну радиокомпаса под фюзеляжем.

675315_6d6eda07dc17858058121f9f98d1f039
Второй экземпляр G-38 до зачисления в "Люфтганзу".

G_38_D_2500_01_large

Посадка пассажиров в G-38.

Juna_30_01_016

Пилотская кабина и пассажирский салон G-38. Экипаж самолета состоял из семи человек - пилотов, бортмехаников, радиста и стюардов, а пассажировместимость - 31 человек, при этом 25 человек сидели в двух фюзеляжных салонах, а еще шесть - в передней застекленной секции крыла, между фюзеляжем и внутренними мотогондолами. Кроме того, на борту имелась мини-кухня, каюта стюардов, курительная комната и санузел.

5924143434_84ea60dccd_b

Стюард в полете разносит пассажирам вино. Обратите внимание, что салон G-38 был "полутораэтажным". Его передняя часть располагалась почти на полтора метра выше задней, поскольку под ней проходили верхние полки лонжеронов крыла.

ABJ_590_J38_004

Сборка фюзеляжа G-38. Хорошо видна гофрированная дюралевая обшивка и ступенчатая форма салона. Также обращает на себя внимание - насколько толстым было крыло этого самолета.

Bundesarchiv_Bild_102-13194,_Junkers_G_38,_Schwanzsteuer

Для уменьшения габаритов и повышения жесткости хвостового оперения G-38 его сделали по бипланной схеме. На снимке - оперение первого экземпляра, у которого киль стоял по центру, а по бокам от него - только рули направления и подкосы, удерживающие верхний стабилизатор. На втором экземпляре вместо подкосов установили дополнительные боковые кили.

Tags: 20-е., АВИА., ГЕРМАНИЯ.
Subscribe
promo nemihail 14:10, yesterday 189
Buy for 20 tokens
Я бы даже сказал, что больше других, хотя ещё не вечер. Когда-то тут была промзона, а сегодня чуть ли не самая дорогая земля в Москве и в небоскребах тут живут очень богатые люди, ну или те, кто пытаются примазаться к богатым;) И вот она сила контраста, почти как в Таиланде, где под…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment