navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Храм науки и техники (квахак кисуль чондан). Константин Асмолов о пребывании в КНДР.

Оригинал взят у bono60 в Храм науки и техники (квахак кисуль чондан). Константин Асмолов о пребывании в КНДР.
Оригинал взят у remch_ch в Храм науки и техники (квахак кисуль чондан). Константин Асмолов о пребывании в КНДР.


То самое здание в форме атома. Построено за 8 месяцев при Ким Чен Ыне. На 80 % электронная библиотека, где кроме своей базы данных есть доступ к базам данных университетов КНДР. На 20 % выставочный комплекс.

Есть 10 павильонов, посвященных разным наукам, плюс открытая экспозиция, плюс конференц-зал, плюс кинозал, где можно смотреть фильмы 3Д и 5Д. Вход платный, но, как мне сказали, цена невысока. + у студентов, заметных по форме, я заметил карточки абонементов.

Сначала в сопровождении девушки-гида нас водили по библиотечной части и у меня была возможность внимательно посмотреть, что делают за компьютерами посетители. Дети смотрят мультики, причем в основном свои. Хотя - среди мультфильмов были и американские, в т. ч. «Том и Джерри». Это к вопросу о том, что в КНДР запрещено американское кино.



Кто-то играл в компьютерную игру, но увидев меня, стушевался и переключил комп, так что я не успел увидеть, что это была за игра. Некоторые сидели на обучающих программах, из которых я точно идентифицировал программу слепого набора текста. Довольно часто смотрели видео, - программы типа «В мире животных» или «Клуб кинопутешествий». У одного были «Рассказы о математике».

Большинство – студенты, работающие с базами данных. Гид сказал, что в КНДР существует система дистанционного образования, когда студенты слушают видео-лекции, работают с документами из базы данных, а потом сдают экзамены в форме тестов. Некоторые явно их заполняли.



Иногда можно было увидеть родителей, которые присматривали за младшими школьниками. Сами они при этом за компьютером не сидели.

В основном, все это разворачивалось в северокорейском интранете, но при этом на стенах висят стенды с рассказами о базах данных в глобальной сети. Два стенда, мимо которых я прошел, были посвящены Royal society proceedings и sagepublications.com. Как я понял, сначала ты по каталогам выбираешь, что тебе нужно в интернете, а потом тебе дают доступ на конкретный ресурс. Это своего рода аналог работы с материалом ДСП. Говорят, нужные документы ты сначала заказываешь по компьютеру, а потом их можно или записать на флешку, или распечатать.



У одного из посетителей я видел что-то похожее на открытую страничку в соцсети, и спросил об этом своего гида (к нам приставили девушку, которая водила нас по музею). Она сказала, что в северокорейском интранете социальная жизнь есть примерно на уровне ФИДО начала 1990-х. Есть чаты, есть доски объявлений. И вроде бы даже ость своя онлайн-РПГ.

Большинство компьютеров – моноблоки. На некоторых или таблички «Подарок вождя», или таблички о том, что Маршал сидел за этим компьютером во время очередного руководства на месте.

Про чучхейскую операционную систему они честно сказали, что это их сборка Линукса, а вот про интранет сказали, что кроме Кванмён, про который все знают, есть и другие варианты интранета – Намсан, Нэиль и Пальмён.



Кроме электронной библиотеки есть и обычная. Здесь я внимательно пофотографировал то, что можно было взять с полок без предварительного заказа. Литературы по гуманитарным наукам не было, но по точным и естественным, включая программирование довольно много, в том числе книги последних лет выпуска.

Литература в основном на английском, китайском, японском и русском языках.

В павильонной части очень много интерактивных макетов, диорам, объясняющих, что такое геологоразведка или современная телефония.

Есть совсем детский уголок с развивающими играми и аттракционами. Есть аттракцион, когда ребятам показывают принцип работы «зеленого экрана». Дети садятся на его фоне, а потом видно, как они «летают в воздухе». Много конструкторов и разборных макетов. Был даже электронный имитатор бадминтона, когда надо было отбивать ракеткой виртуальный мяч.



Более-менее внимательно я осмотрел раздел по медицине, где стенды относились и к традиционной медицине, и к европейской. Очень хорошие наглядные пособия, грамотно сделанные стенды и, например, специальный медицинский манекен ребенка для отработки навыков первой помощи. Ты ее оказываешь, а датчики показывают, правильно или нет.

Вообще, музейно-развлекательное дело с точки зрения возбуждения у детей и подростков интереса к негуманитарным наукам находится на очень высоком уровне, и это один из моментов, который меня порадовал.



Так же, как Музей природы, о котором мы еще поговорим, ничем не уступает Дарвиновскому музею в Москве, этот выглядит так, как должен выглядеть наш Политехнический музей после реконструкции.
Во всяком случае, меня приятно порадовало наличие в этом музее как маятника Фуко, так и стенда, посвященного задаче про 7 мостов.

Есть отдельная комната для лиц с ограниченными возможностями, Там сурдопереводчик в углу экрана и шрифт Брайля на клавиатуре.

Много фото - https://vk.com/album2896511_237691523

Источник: http://makkawity.livejournal.com/4040795.html

-------------------------------------------------------------------------------------------------
- Мнгендэ - http://remch-ch.livejournal.com/1455058.html

- Исторический музей - http://remch-ch.livejournal.com/1456710.html

- Музей Отечественной Освободительной (Корейской) войны - http://remch-ch.livejournal.com/1458402.html

- Чучхе-ликбез - http://remch-ch.livejournal.com/1460261.html

- Совсем коротко про музей вооружений - http://remch-ch.livejournal.com/1461936.html

- Могила Тонмен-вана - http://remch-ch.livejournal.com/1463851.html

- Кымсусанский дворец - http://remch-ch.livejournal.com/1465591.html


Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments