navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Гражданская война в США. Корабли. ( 50 фото ).

Оригинал взят у rama909 в Гражданская война в США. Корабли. ( 50 фото )
Оригинал взят у oper_1974 в Гражданская война в США. Корабли. ( 50 фото )
Оригинал взят у oper_1974 в Гражданская война в США. Корабли. ( 50 фото )
В продолжении темы "Гражданская война в США в цвете. ВМФ." http://oper-1974.livejournal.com/458144.html

        В 1860 году Флот США - не имел ни одного винтового линейного корабля, 3 парусных линкора, 5 парусных фрегатов, 4 винтовых пароходофрегата, 5 винтовых пароходов, 3 колесных парохода, а также мелкие корабли от шлюпа и меньше - всего 52 корабля.
     На стапелях находилось 8 пароходов, а с 1861 года строилось еще 5 броненосцев, которые были завершены в период 1862-1865 годов. Таким образом, перед началом Гражданской войны флот США был в основном парусным и деревянным. Личный состав насчитывал 8,5 тысяч человек.
     Сразу же после начала военных действий против Юга, секретарь США по флоту Гедеон Уэллес и военный министр Стивен Марлоу получили от президента Линкольна поручение, которое казалось на тот момент невозможным. Флот должен был обеспечить бесперебойность поставок товаров из Европы, и в то же время блокировать побережье Южных Штатов - от Чесапикского залива до Мексики.



5d05b2c7a86d656f6cc940fe310c12d3.jpg
0d4ed9a618102b9681fa036eb83a3fa4.jpg
3b46484r.jpg

Из книги С. В. Иванова "Мониторы северян, 1861-1865":

       Уэллес мало чего смыслил в военно-морском искусстве, но являлся выдающимся организатором и сумел создать эффективные управляющие структуры военным флотом, вдобавок, окружив себя квалифицированными и компетентными советниками.
     В августе 1861 года Уэллес сделал своим заместителем Густавуса Фокса, сгрузив на него повседневные обязанности по управлению департаментом.
     Небольшой поначалу департамент быстро превратился в бюрократического монстра, справедливости ради необходимо отметить, что рост департамента был вызван насущными потребностями военного флота. Изначально департамент состоял из пяти отделов: конструкторского, снабжения, медицинского, ремонтного и вооружения. Чуть позже появился отдел паровых машин.
     Для определения путей развития стратегии боевого применения флота Уэллес создал отдел стратегического планирования. Еще одна группа, которую возглавлял лично военно-морской министр, занималась вопросами научных исследований.

6ae579bba84279b240b5de13c7f1c9eb.jpg
045.jpg
047.jpg

     Административный отдел возглавил матерый бюрократ Чиф Клерк, административный отдел ведал финансами. В Сенате и правительстве организовали комитет по закупкам имущества для военного флота, который утверждал и контролировал закупки флотского имущества.
     Уэллес обратился к бизнесмену Джорджу Д. Моргану с просьбой оказать военному флоту помощь в покупке и переоборудовании в корабли торговых судов, в Нью-Йорке был организован офис, сотрудники которого немедленно приступили к заключению сделок между департаментом военного флота и частными предпринимателями.
     Офис возглавил адмирал Фрэнсис Грегори. Вскоре тот офис получил прозвище "Мониторная контора". Контора действовала независимо от конструкторского департамента военного флота, которое возглавлял Джон Летхэлл. В недрах своего отдела Летхэлл организовал группу, которая также озаботилась проблемами броненосцев.

050.jpg
051.jpg
052.jpg

       В это же период Уэллес организовал "Броненосную контору" численностью в три штатных единицы, эти единицы лично консультировали военно-морского министра по поводу положения дел в броненосном кораблестроении и занимались проектно-изыскательскими работа в области броненосного флота и его вооружения.
     Что интересно, никто из членов "Броненосной конторы" ничего не понимал ни в кораблестроении, ни в корабельном вооружении. А ведь получилось! Именно "конторские" стали самыми ярыми сторонниками постройки "Монитора" и "Нью Джерси".
     И вот 3 августа 1861 года, после того, как северяне узнали о постройке конфедератами броненосца, был утвержден собственный проект, который предложил шведский изобретатель и кораблестроитель Джон Эрикссон.

053.jpg
054.jpg
056.jpg

        Бушнелль продавливал заключение контракта с инженером-янки из Коннектикута, но на пути лоббиста отчаянно встал некто Корнелиус Деламатер, владелец собственного производства в Нью-Йорке.
      Промышленник свел Бушнелля со своим другом Джоном Эрикссоном, после чего они, сами - трое, обсудили видение перспективного броненосца. Что тут сказать? Глядя на "Монитор", даже сегодня соображаешь: без бутылки не обошлось...
      Одна башня на корабле объясняется очень просто: когда в тот памятный вечер участники заседания сделали первые наброски, все они были убеждены в том что изобразили катамаран с двумя башнями. Да-да, именно тогда Эрикссон развил перед финансистом свои взгляды на то, как должен выглядеть броненосец. Бушнеллю план очень понравился.

558.jpg
560.jpg
563.jpg

       Американские "Вирджиния" и "Монитор" стали знаковыми кораблями в военно-морской истории, и определили на последующие 20 лет два направления в кораблестроении.
     Спор, что выгоднее - казематы или башни - тянулся до 1880-х годов. Казематные броненосцы несли больше орудий и были более мореходны, но их пушки были расположены по бортам и имели сектор обстрела не более 20-30 градусов.
     Башенные или барбетные броненосцы сосредотачивали артиллерию в одной-двух (редко в трех или четырех) башнях, и имели сектор обстрела от 180 градусов и больше. Однако сложность механизмов поворота, большой вес башен, и низкий борт были отрицательными сторонами подобных проектов.
     Самой, наверное, "извращенной" и необычной конструкцией обладал броненосец южан "Манассас". Этот перестроенный из ледокола корабль имел очень низкую посадку, абсолютно покатую бронированную крышу и всего одно орудие - старую 64-фунтовку Дальгрена.
      В бою у Хэд-фор-Паса он повредил три небольших корабля северян, но и сам вылетел на мель, к тому же от огня противника был поврежден двигатель броненосца. Ночью корабли поддержки смогли снять "Манассас" с мели и отвести на базу, в Новый Орлеан.

USS_New_Hamp_SOL-750px.jpg
USS_Cincinnati_1862-1865_H63211.jpg
monitor.jpg

       Всего с 1861 по 1865 год северяне спустили на воду 71 броненосец (в основном мониторного типа), а конфедераты - 33 броненосца (в основном казематного типа), плюс две бронированные плавбатареи.
     Это, конечно же, поразительный результат и для промышленности Севера, и для промышленности Юга, однако стоит помнить очень важную вещь - и с той и с другой стороны большинство проектов было эрзацами, сделанными на скорую руку, безо всякой проработки.

И поэтому не стоит удивляться, что после Гражданской войны флот США сократился и стал стремительно стареть.


160599.jpg
civil-war-042.jpg
css-neuse.jpg
A1015.jpg
680.jpg
568.jpg
567.jpg
566.jpg
565.jpg
564.jpg
561.jpg
559.jpg
557.jpg


080e020792cf2db1d23580216382ae7d.jpg
72f5cf4bea09166ad83e709f894b5250.jpg
65e6ef464521560701772704a4bb1bf9.jpg
45c93a871865ca1ee91bbae84949d161.jpg
660d2e7900913da067ace619fd5a3b91.jpg
823d20606c567fa9962274ff90239a81.jpg
03516a.preview.jpg
c201d87b30be6a6bd1c19a7a3573d7e9.jpg
CANONICUS-Ironclad.jpg
eb4520867be1f9de9791456a4e31bd36.jpg
HMS-Warrior.jpg
image002.jpg
James-River-Va.-U.S.S.-Maratanza.jpg
SuperIronclad.jpg
torpedo-boat.jpg
dalghren.jpg
ab3afa024c0fc3401f9730b49b1fa08f.jpg


a0271994cb39b35b12221348cd88ede0.jpg
adb1dfd122f573672dc4ba01b3274614.jpg



4a15947r.jpg




Tags: США., ФЛОТ.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments