navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Улицы мира 40 лет назад: сравнительная историческая урбанистика.

Оригинал взят у karhu53 в Улицы мира 40 лет назад: сравнительная историческая урбанистика
Улицы мира 40 лет назад: сравнительная историческая урбанистика
Сегодня посмотрим улицы мира в 1976 году.
Раз на раз не приходится, но всегда стараюсь, чтобы в подборке была представлена группа знаковых городов: Берлин, Москва, Нью-Йорк, Пекин, Шанхай.

Площадь Ленина в Восточном Берлине, 1976:


Весёленькая "социалистическая" архитектура, старенький "Варбург", красавец Икарус-55 образца 1953 года и велосипедист!
Очень атмосферный, приятный снимок.

Главная историческая улица Восточного Берлина с Дворцом Республике (ныне снесён) и Главной городской церковью, которую наконец-то начали восстанавливать спустя 30 лет после войны:

КРУПНО

На улице Унтер-ден-Линден встречаются Запад и Восток, 1976:


Церковь Св. Марии — чудом уцелевший реликт берлинского Старого города, территорию которого застроили такими красавцами-домами, 1976:


Александрплац — воплощение нового социалистического Берлина:


На самом деле в этой архитектуре нет абсолютно ничего "социалистического": именно так застраивали после войны Роттердам и новые районы западно-европейских столиц, именно в таком духе застраивают с 1995 года объединённый Берлин. Это просто "современная архитектура" как она есть.

У границы двух миров наблюдается пёстрая смесь национальных автопромов того времени:


По другую сторону Берлинской стены на Курфюрстендамм:


Один народ, один город, а колорит всё же уже какой-то другой.

Западный Берлин всё ещё оставался городом дабл-деккеров:


С Курфюрстендамм ещё не успели убрать трамвайные пути.

Немецкий Гамбург, как и Берлин, резко выделяется среди других городов Европы наличием эстакадного метро, созданного по образцу манхэттенской железной дороги 1868 года:
1976 Hamburg U-Bahn near the Vorsetzen.jpg
КРУПНО

Конечно, эстакадная система была весьма непрогрессивная по сравнению с подземкой, но зато какой в ней теперь исторический шарм! Всё оригинальное и необычное прекрасно само по себе.

На Манхэттене последние линии эстакадного метро исчезли, кажется, в 1973 году, но в Бруклине к 1976-му они продолжали действовать:
Boro Park Brooklyn 55th St Station Intersection:

КРУПНО

Это вид сразу навевает сцены из американских фильмов с погонями.


А это Мадрид, траффик у Puerta de Alcala в 1976-м:


Давайте сравним с современностью:


Крутой Бухарест 1976 года:


У престижного отеля скопление западных иномарок.

А где-то рядом старый Бухарест со своим колоритом:


Царство трамваев в Варшаве 76-го:


Прага 1976-го, трамвай на Вацлавской доживает последние годы, в 1980-м его оттуда уберут:


Венский трамвай в 76-м:


Кстати, на заднем плане в Вене маячит "социалистическая" архитектура:


Афины 1976-го:


Город, который вырос за 200 лет из деревни и всосал в себя половину населения страны, превратившись в бескрайние бетонные джунгли. "Первый" и "Третий" миры в одном флаконе.

Стокгольм 1976-го с такими автострадами в историческом центре – это тоже немножечко "Третий мир":


Главная улица столицы Шотландии в 1976-м:
1976 Edinburg.jpg

Шотландцы наконец узнали, что такое пробки))

А вот это настоящая, 100% Европа, исторический центр Лиссабона с не менее историческим трамваем:


Одно время старенький трамвайчик хотели полностью ликвидировать по примеру других городов Западной Европы, но вовремя сообразили, что без этого трамвайчика Лиссабон уже не будет настоящим Лиссабоном и признали частью национального культурного наследия - теперь в мире это явление называется "heritage tram". Давно устаревший транспорт, который сохраняется только как дань истории. И это есть высший показатель культурности, цивилизованности соответствующего города.

К великому сожалению лиссабонцы во время не поняли, что зелёные английские дабл-деккеры являются не менее важным символом их города, чем желтые трамвайчики. В 1976-м они встречались повсюду, потом полностью исчезли:


Да. в 1970-е дабл-деккеры встречались не только в англоязычных странах и Берлине, но и в некоторых городах Южной Европы.

Piazza San Giovanni во Флоренции, 1976:


Траффик Неаполя-76 - царство малолитражек:

КРУПНО

Для узких итальянских улочек и тесных двориков "горбатые" были самое то! Лучше "сейченто" был только мотороллер.

А в Нью-Йорке тем временем ездили на таких "крокодилах":


Типичный Нью-Йорк 76-го:


На улицах "крокодилам" тесновато:


Крутые улицы Сан-Франциско 76-го со старым трамваем:



Великолепный Алжир — город, построенный французами для французов, 1976 год:
1976 Algiers.jpg
КРУПНО

Тегеран-76:


Манилу 76-го мы сразу узнаем по такси-джипни:


Символ гонконгского траффика — двухэтажный трамвай, который как символ уже никогда не уйдёт с этих улиц и никогда не изменится внешне, ещё один "heritage tram":


Типичная гонконгская улица 1976-го:


Трафик в Тайбее 1976-го:


А это обычный траффик в Пекине того же года:


Шанхай в 76-м прекрасно обходился без машин:


Зато старейший в мире действующий троллейбус!

Машин практически нет, зато как много асфальта!:


От американских империалистов в том Шанхае остались первые в Азии небоскрёбы и этот ретро-кар:
1976 Shanghai8.jpg

Особый колорит старым китайским городам придавали такие красивые плакаты на улицах:


А ещё много синих муравьёв людей в синих блузах:


Наверное, слишком много Шанхая для одного поста, но эти снимки так атмосферны!

Пакистанский Равалпинди в 76-м:


Без Дакки 1976-го не могу обойтись - она задаёт шкалу сравнения:


На фоне Дакки социалистические и капиталистические города Европы кажутся совершенно одинаковыми. Всё-таки социально-политические различия ничтожны по сравнению с цивилизационными!

Чтобы не перегружать этот пост, улицы СССР 1976-го в виде исключения сделаю отдельным постом.


Tags: 70-е., ИСТОРИЯ.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (+ ФОТО).

    Оригинал взят у mon_sofia в ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (+ ФОТО) 22 мая, 2012 • Протоиерей Игорь Пчелинцев Наверное, самый…

  • Так закалялась сталь.

    Я конечно же знал как создавалось это произведение, но очередной раз читая эту историю неумышленно пытался поставить себя в описанные…

  • Чайные клиперы./Tea clippers.

    Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip)…

  • Последний европеец.

    Последний европеец. Старая статья,которая до сих пор актуальна. Жослен Бомон – последний европеец. Грустные мысли возникают после…

  • Сражение на рейде Даунс.

    В начале 1639 года испанцы, воюющие уже 18 лет без перерыва практически со всей Европой, оказались лицом к лицу с очень серьезными…

  • Кинозал.

    Вечерний кинозал Вечерний кинозал Развод по-итальянски.

  • Вивиан Майер.

    Вивиан Майер. Информацию об этой женщине вы вряд ли найдете. Она не знаменитый фотограф. При ее жизни ни одна ее работа даже не была…

  • Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса».

    Гибель тяжёлого крейсера «Индианаполис» стала одной из самых трагичных страниц в истории американского флота. В результате только одного…

  • Чёрные птицы.

    Бомбардировщик ВВС США А-26 "Инвейдер". Традиция массово красить самолёты в чёрный цвет появилась во время Второй мировой.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments