navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Что подписали папа Франциск и Патриарх Кирилл?

Оригинал взят у sunsetsuperman1 в Что подписали папа Франциск и Патриарх Кирилл?


Беспрецедентная встреча московского Патриарха с папой Римским вызвала в патриотическом сообществе странную реакцию. Одни радуются, что теперь две церкви вместе будут бить традиционными ценностями по либерастам, другие – что встреча произошла в коммунистической Кубе, а значит…, третьи – что Рим отстраняется от УГКЦ. Есть еще ряд мнений, но в общем –сплошная пэрэмога.

Увы, это далеко от истины. Я даже готов утверждать, что сама данная встреча и подписанный на ней документ являются этапом реализации целей Ватикана, экуменистов и власовского крыла РПЦ. Посмотрим на некоторые пункты подписанного документа.

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

Почему такая формулировка? Православная церковь никакого единства ни с кем не утратила и ни от кого не отделялась. Как только католики откажутся от еретической догматики, будет и общая Евхаристия, и все остальное. Т.е. надо говорить не «лишены общения в Евхаристии», а католики, отделившись от единой церкви, лишили себя этого.

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников.

Единственное настоящее препятствие – это догматы католической церкви, но об этом ни слова.

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру.

Перефразируя: мы благодарим Бога за то, что Советский Союз уничтожен.



24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма. Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями.

И это подписывает папа-иезуит, член ордена, задача которого и состоит в прозелитизме. Кроме того, что значит «единомыслие» католиков и православных? Догматика что ли уже приведена к общему знаменателю? Папа Римский не имеет примата? Значит ли это, что «единомысленно» с католиками православные должны подчиняться папе?

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства.

Конечно, не предполагает. Новая версия «униатизма» - это версия подстраивающих к современности иезуитов, основанная на отказе от всего, чего угодно, кроме примата Папы Римского. Все разногласия не существенны, все христиане – братья, все за традиционные ценности, никакого прозелитизма, все борются за социальные преобразования (правда, исключительно в капиталистическом мире – это догмат непререкаемый), все против секуляризма. Но только папа Римский – главный епископ. И не надо говорить, что это не уния. Константинопольская Патриархия вторую унию (после Ферраро-Флорентийской) не подписывала, однако анафему Ватикану сняла без решения каких бы то ни было догматических и богословских вопросов. Константинопольский Патриарх совершает с папой совместные богослужения при том, что отказа от папского примата нет. Уния самая настоящая.

Давайте напомним о нескольких самых одиозных решениях Второго Ватиканского собора просто, чтобы разобраться, может быть «единомыслие» между католиками и православными или нет.
Во-первых, Второй Ватиканский собор подтвердил безошибочное учительство папы ex cathedra. Папа непогрешим. Принимаем?

Во-вторых, сказано, что Церковь Христова может быть только одна и что она пребывает в Католической церкви, хотя и замечается, что «вне её (Церкви) состава обретаются многие начала освящения и истины, которые, будучи дарами, свойственными Церкви Христовой, побуждают к кафолическому единству». Т.е. в Православной Церкви истина есть только частично. Принимаем?

В-третьих, католический экуменизм не предполагает упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту. Такая трактовка экуменизма неприемлема, так как католическая догматика предполагает, что вся полнота истины пребывает в Католической церкви. Католический экуменизм, согласно отцам собора, состоит в уважении ко всему тому в других конфессиях, что не противоречит католической вере. Разрешается и поощряется братский диалог и совместные молитвы с представителями других христианских церквей.

Точь-в-точь то, что подписано на встрече папы с Патриархом. Братский диалог там, где нет противоречий с католицизмом, и истина только у католиков. Сказано четко – это новая модель католического экуменизма. Вместо «униатизма». Принимаем?



И в-четвертых, в декларации Nostra aetate сказано, что «нехристианские религии отвечают принципам человеческой мудрости , признавая высшее существо; ислам , иудейство и христианство предлагают видение Бога – единственного создателя, который сотворил человека и даст ему награду или наказание по его делам».

Мы все осуждаем антисемитизм, но дело же не в этом. Дело в том, что говорится об одном видении Бога тремя религиями. А это как? Христиане верят в Троицу. Мусульмане и иудеи совсем нет. Надо ли понимать, что с этого момента католики отказались от Троицы? Ведь иудеи и мусульмане таких документов не принимали, а значит, от своего понимания сущности Бога не отказывались. И после этого Патриарх считает, что православные и католики – братья во Христе? А ведь оказывается, проблема не только в ереси папизма, но и в том, что Бог разный.

Итак, подписанный папой и Патриархом документ абсолютно экуменистический и в одном из пунктов вполне конкретно антисоветский. Надо понимать, что осуществленная встреча – результат многолетней подготовительной работы очень конкретного крыла РПЦ в лице самого активного экумениста и в свое время лоббиста идеи об объединении с РПЦ(З) митрополита Илариона (Алфеева). Напомним, что Синод РПЦ(З) некогда заявил: «на вопрос: "Был ли ген. А.А. Власов и его сподвижники - предателями России?", мы отвечаем – нет».

Несколько интересных вех из биографии митрополита:

1995 - окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии.
В 1997—1999 годах читал курсы лекций по догматическому богословию в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке (США) и по мистическому богословию Восточной Церкви на богословском факультете Кембриджского Университета (Великобритания).
2002 – назначен главой Представительства Русской православной церкви при европейских международных организациях. В разные годы был членом Исполнительного и Центрального комитетов экуменического Всемирного совета церквей, Постоянной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Англиканской Церковью.
2006 - призвал к созданию православно-католического альянса для защиты традиционного христианства в Европе. «Я говорю о необходимости заключения между этими Церквами некоего стратегического альянса, пакта, союза для защиты традиционного христианства как такового — защиты от всех вызовов современности, будь то воинствующий либерализм или воинствующий атеизм».
2013 - Медаль «За заслуги в области толерантности» (Экуменическая организация толерантности).


Очень авторитетный православный богослов Жан-Клод Ларше считает, что взгляды Илариона связаны с униатством, а католическое мнение о первенстве папы в трудах Илариона было замечено протоиереем Валентином Асмусом.



Прошу прощения за длинную цитату, но без нее никак. Из работы Валентина Асмуса «О книге иеромонаха Илариона (Алфеева) «Таинство Веры»:

«Есть в книге о. Илариона и другие вещи, с которыми невозможно согласиться. В ней, безусловно, отразилась идеология современного экуменизма. Конечно, существует разный экуменизм, и некоторые деятели экуменизма с православной стороны, по крайней мере вначале, пытались быть в рамках экуменического движения не кем иным, как свидетелями Православия. А для того, чтобы свидетельствовать о Православии, совсем не нужно избегать острых вопросов, сглаживать углы; напротив, для выяснения взаимных позиций нужно как можно острее ставить именно те вопросы, которые разделяют христианский мир.
К сожалению, в книге о. Илариона мы этого не находим. Наоборот, многие пассажи в ней звучат так, как будто о. Иларион ни в коем случае не хочет обидеть западных христиан, хочет сказать им приятное, даже жертвуя при этом истиной. Вот, например, такая фраза:
“Преимущественной властью (подразумевается, в Церкви Вселенской. – о.В.А.) с первых веков пользовался епископ Рима, как предстоятель апостольского престола, «занимающий место Петра и степень святительской кафедры», по выражению св. Киприана Карфагенского” (С.113). Кстати и цитата из Святого Отца пригодилась!
Мы прекрасно знаем, что историческая реальность не соответствует этому утверждению о. Илариона. Как раз в первые века даже на Западе, в области, которая со временем оформилась как один из Патриархатов Вселенской Церкви, не было такой безраздельной власти Рима. И тот же святитель Киприан Карфагенский вступил в очень острый конфликт с Римом и показал, что он не признает той власти Рима, о которой говорит о. Иларион. Ее и не было в Церкви первых веков.
Еще нужно отметить в книге о. Илариона, что автор в духе экуменической идеологии, призывает отказаться от того отношения к еретикам, которого требует от нас вся Православная церковная традиция. Скажем, Святые Отцы запрещают молиться с еретиками, а для нас, мол, это не указ. И вообще, согласно о. Илариону, нельзя приравнивать еретиков древности к инославным. Вот что буквально говорит о. Иларион:
“Православный христианин... должен уметь отличать инославие от ереси” (С.139). А чем же в таком случае отличается современная инославная конфессия от какой-нибудь древней ереси? Вот, например, существуют монофизитские церкви. Как мы должны к ним относиться? О. Иларион предлагает к ним относиться не так, как к еретикам. Но ведь они еретики по определению, потому что Вселенские Соборы их таковыми объявили, хотим мы того или нет.
Или – чем принципиально для нас должно отличаться католичество от этих древних несторианских и монофизитских церквей? В разные времена Православная Церковь по-разному совершала прием в общение католиков. Иногда их вновь крестили (так до сих пор поступают на Афоне и в некоторых иных местах), иногда их принимали через Миропомазание, иногда их принимали “третьим чином”, подобно несторианам и монофизитам. Именно так их принимает в общение Русская Православная Церковь, начиная с XVIII века. Однако это не значит, что католичество совершенно свободно от ересей, так же, как и несторианство и монофизитство. При самом снисходительном отношении к ним, они все-таки остаются еретическими течениями.
И, наконец, с помощью цитаты из Блаженного Августина, о. Иларион пытается обосновать учение, которое вообще очень похоже на лютеранское – учение о видимой и невидимой Церкви. Мы хорошо знаем, что блаженный Августин – это имя пререкаемое. Блаженный Августин – это великий человек и великий богослов, и все-таки мы не можем закрывать глаза на то, что некоторые его мнения, которые в свое время были всего лишь частными мнениями, сыграли роковую роль в церковной истории. Учение Блаженного Августина лежит в основе знаменитой доктрины Filioque. Это самое важное догматическое отступление католичества от Православия. И затем, в XVI веке, августинский монах Мартин Лютер, начитавшись Августина (может быть, что-то неправильно поняв, но кое-что уловив очень точно) создал свое революционное учение, которое повело Западный мир еще дальше от Православия, чем отступило от него католичество. Так что к Блаженному Августину мы должны все-таки относиться с определенным рассуждением. И одна цитата из Блаженного Августина еще ничего не доказывает».


И еще один нюанс из биографии.

Во время январских событий 1991 г. в Вильнюсе, будучи настоятелем православного собора в Каунасе, иеромонах Иларион (Алфеев) призвал по радио советских солдат не исполнять возможного приказа стрелять в людей и тем самым нарушить присягу.

Фрагменты «Обращения к офицерам и солдатам Советской армии» иеромонаха Илариона которое транслировалось по каунасскому телевиденью каждый час:

«Милые, родные мои братья-воины! Для Литвы наступили страшные дни. Пролита кровь невинных людей: уже более 15 погибших, более 150 раненых, 58 пропавших без вести. Все эти преступления совершены руками солдат, которые получили приказ стрелять в безоружных людей. Те, кто отдали этот чудовищный приказ — верные продолжатели дела тех палачей, которые расстреливали и репрессировали людей в 20-е, 30-е, 40-е годы, на всем протяжении советской истории. Палачам тех времен История уже вынесла свой приговор, свое проклятие. Сегодняшних палачей ждет та же участь. Их преступление неимоверно велико, безмерна их вина перед всей страной, перед народом, перед Богом. Кровь убитых, как кровь библейского Авеля, вопиет от земли и взывает к Богу. Братья мои, солдаты и офицеры! Если вы получите приказ опять стрелять в безоружных людей, опять давить их гусеницами танков, — не подчиняйтесь приказу! Стреляйте в воздух, не стреляйте вовсе, делайте что угодно, только не проливайте невинную кровь! Жизнь человека бесценна, она — священна, и участие в убийстве нельзя искупить ничем. Всем убийцам — и тем, кто отдает приказы, и тем, кто их выполняет,— позор, проклятье, анафема! Над вами и вашими семьями да будет благословение Божие. Я верю в вас и надеюсь на ваше благоразумие, на вашу человеческую совесть».

1992 – Иларион получает государственной награду Литвы — медаль «За мужество и самопожертвование» в память 13 января за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис».
«Саюдис» — это литовская фашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».
Мало того, когда представители «Саюдиса» объявили, что советские солдаты таки не стреляли в демонстрантов в Вильнюсе, Иларион продолжал обвинять СССР в военной агрессии.

Чем картина отличается от сегодняшней ситуации с Майданом, не понятно. Те же фигуры, те же идеи, те же цели. И обязательная антикоммунистическая рамка с неизбежной реабилитацией власовцев (на Украине – бандеровцев).



Очевидно, что в преддверие выборов в ГосДуму, а затем и президентских выборов, активизируется элитный пул, который задавили на Болотной в 2011-2012, а затем в 2014 (имеется в виду сдача Стрелковым половины территории Донбасса бандеровцам). Активизируется под задачу российской евроинтеграции по частям. И католический экуменизм наряду с декоммунизацией (каковая также активизировалась) безусловно, является неотъемлемой частью такой интеграции. Вопрос в том, каким образом власовскому крылу РПЦ удалось надавить на патриарха, который совсем недавно говорил о единстве истории, о том, что в советское время русский народ смог реализовать свою вековечную мечту о справедливости и т.д.? Хотя, удивляться не стоит. Скелетов в шкафу полно у всех. Так что, это не конец, а только начало проекта «Перестройка 2», закончиться который может только расчленением России. А надежд на то, что РПЦ станет одним из важнейших бастионов на пути либерал-фашистских «евроинтеграторов», все меньше и меньше.



Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments