navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Октавиус.

Октавиус
Никто не может утверждать достоверность этой истории. Она появилась в свое время в ряде публикаций, и ни у кого не было возможности их проверить. Однако они, так или иначе, основаны на оригинальных документах. Правда, трудно сказать, все ли документы достаточно надежны.



Имена путешественников, которые ушли и не вернулись, как правило, известны. Неизвестна их дальнейшая судьба. В случае о котором мы расскажем сегодня всё было наоборот: пропавшие были найдены, а кто их нашел так и останется неизвестным.

Истории о кораблях-призраках считаются одними из самых таинственных и жутких историй среди мореплавателей. Считается, что встреча с таким судном грозит различными неприятностями тому, кто его нашел. Корабли-призраки пустые или с мертвым экипажем, дрейфующие в Мировом океане встречаются до сих пор.


История о бриге под названием «Octavius» (Октавиус) была одной из самых известных морских сказаниях о кораблях-призраках. Правда это или вымысел, сейчас уже тяжело сказать. Будем думать, что это еще одна тайная, подаренная нам океаном.

11 августа 1775 г. американское китобойное судно «Herald» (Геральд) попало в штиль вблизи огромного ледяного пространства к западу от Гренландии. Ночью начался сильный шторм, взломавший лед, и команда «Геральда» увидела освободившийся из ледового плена и приближающийся к ним странный корабль, мачты и реи которого были покрыты сверкающим льдом. На корме корабля людям удалось прочесть табличку с названием парусника — «Октавиус». Команды на корабле не было видно, судно по всей видимости дрейфовало само по себе.



Капитан Арчибальд Скотт и несколько членов команды "Геральда" поднялись на борт незнакомого. Людей, как казалось, уже быть не должно. Моряки "Геральда", обыскав верхние палубы, ничего не нашли. Когда моряки спустились на жилую палубу, то с ужасом обнаружили, что все койки на палубе заполнены мертвецами, тела которых прекрасно сохранились в холоде. От этого зрелище стало еще страшнее, ведь они остались в таком же состоянии, в каком и были во время смерти.



Капитана "корабля-призрака" нашли замёрзшим в своей каюте, он сидел за столом, а перед ним лежали перо и судовой журнал. Скорее всего он заносил записи в судовой журнал до самой смерти. На кровати в этой же каюте лежало тело женщины — по всей видимости, жены капитана. На полу каюты сидел оледенелый матрос, который опирался на пороховую бочку, перед ним лежали приспособления для того, чтобы разжечь огонь: он, очевидно, до последнего боролся со стихией, до самой смерти. Рядом с ним, под курткой лежал мёртвый мальчик лет десяти.



На верхних палубах моряки не обнаружили провианта. Когда он предложил обыскать трюм, в поисках возможной добычи, матросы, перепуганные и уставшие от кошмарных зрелищ, отказались спускаться внутрь этого "корабля-призрака". Они хотели как можно быстрее покинуть судно с мертвецами.

Люди с «Геральда» с чувством облегчения покинули корабль-призрак, но из-за штиля их корабль всю ночь простоял около корабля мертвецов. Не думаю, что у команды «Геральда» была когда-либо более неприятная ночь. Им казалось, что в окнах «Октавиуса» виднеется свет, чудился непонятный вой, исходящий с корабля. Больше всего не повезло матросу, который нёс вахту в эту ночь. Под утро у него уже была истерика. Он утверждал что на корабле мертвецов ходила тёмная фигура с фонарём. Команда «Геральда» подумала, что «Октавиус» проклят, и оставив корабль дрейфовать в Мировом океане отправилась подальше от корабля-призрака. После этого его больше никогда не видели.

Единственное, что взяли с собой моряки «Геральда» — судовой журнал корабля-призрака и некоторые вещи из каюты капитана. Капитан передал судовой журнал одному из своих людей. Далее версии о судьбе судового журнала расходятся, по первой версии: страницы судового журнала склеились и прочитать в нем оказалось возможным только начальные и последнюю страницы, по другой версии: при посадке на «Геральд» судовой журнал, ставший хрупким на морозе выпал из рук одного из членов команды и разломился, почти все страницы оказались в море, некоторые страницы удалось выловить, но прочитать их было невозможно, хорошо читаемы были две первые и последняя страницы. На первых страницах были перечислены имена членов экипажа, включая капитана, его жену и их десятилетнего сына, и говорилось об их отплытии из Англии в Китай 10 сентября 1761 г. Эти страницы оканчивались записью о прекрасной погоде и о том, что 19 сентября в поле зрения корабля находились Канарские острова. Последняя страница содержала единственную запись, сделанную, должно быть, одним из членов команды. В ней говорилось, что корабль уже семнадцать дней находится в ледяном плену, что люди жестоко страдают от холода, что сын капитана умер, а жена сказала, что уже не чувствует холода (первый признак приближения смерти при замерзании), что помощник капитана безуспешно пытается развести огонь и что приблизительное местонахождение корабля — 75° северной широты, 160° западной долготы (это примерно около ста миль к северу от мыса Барроу на Аляске). В конце страницы было написано: «Это божья кара за наши грехи …». Запись была датирована 1762 годом, это говорит нам о том, что мёртвый корабль дрейфовал в море к тому моменту уже 13 лет.



По всей видимости капитан "Октавиуса" хотел как можно быстрее возвратиться в Англию из Китая, и поэтому хотел сэкономить время, пройдя коротким Северо-Западным проходом, вместо надёжного долгого пути, вокруг мыса Доброй Надежды. Корабль скорее всего застрял во льдах Северной Аляски. После смерти экипажа, «Октавиус» освободился ото льда и уже самостоятельно завершил этот рискованный поход. Возможно, что именно "Октавиус" с командой призраков первым прошел Северо-Западным проходом из Тихого океана в Атлантический. Так ли это на самом деле, мы уже никогда не узнаем. С тех пор корабль-призрак никто не видел.

Многие современные исследователи считают эту историю обычной журналистской «уткой», тем более что остатки судового журнала «Октавиуса» не сохранились до наших дней. Однако сохранился отчёт капитана Арчибальда Скотта, и его подлинность доказана современными экспертами. Если же признать отчет подлинным, то непонятно, с чего бы капитану «Геральда» понадобилось измыслить столь невероятную историю. Тем более что при его жизни она мало кого заинтересовала и почти 200 лет пролежала в архивах.
Есть кое-какие сведения и о бриге «Октавиус». Такое судно действительно существовало. Осенью 1761 года под командованием капитана Джона Ситтона оно отплыло из Ливерпуля в Китай и пропало без вести на обратном пути.

Прошло уже более двух веков с момента трагедии «Октавиуса» и уже вряд ли кто-нибудь узнает правду о существовании этого корабля. Каждый, кто прочитает эту историю, решит сам, что здесь правда, а что вымысел и поверить ли в неё.




Tags: ИНТЕРЕСНО., ПАРУС., ФЛОТ.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (+ ФОТО).

    Оригинал взят у mon_sofia в ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (+ ФОТО) 22 мая, 2012 • Протоиерей Игорь Пчелинцев Наверное, самый…

  • Так закалялась сталь.

    Я конечно же знал как создавалось это произведение, но очередной раз читая эту историю неумышленно пытался поставить себя в описанные…

  • Чайные клиперы./Tea clippers.

    Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip)…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments