Оригинал взят у
bono60 в Странные летательные аппараты
При всей их кажущейся странности, они летали, а некоторые и сегодня летают!…

Один из первых в мире широфюзеляжных самолетов. 1944 год, США. Попытка создания «летающего большого объема» американцам удалась, и с тех пор они увереннее других идут по этой стезе.



Пример немудреной конструкции 50-х годов прошлого века. Немудреная – но летающая!

А это А300-600ST – детище европейской международной корпорации Airbus ATI (Airbus Transport International), штаб-квартира которой располагается во Франции, в Тулузе, а производства в четырёх европейских странах: во Франции, Германии, Великобритании, Испании.

Даже старые довоенные истребители у американцев походили на бочонок c пропеллером...

Пухленькими остаются и некоторые суперсовременные разработки.

А некоторые самолеты (в этом случае самолет-амфибия) больше походили на летающие шкафы.

У советских была своя гордость и свои представления о красоте аэропланов. Эта «худышка» конструктора Мясищева – самый грузоподъемный из советских соамолетов 50-70 годов. Таскал на себе все, в том числе космические челноки «Буран» – от Москвы до Байконура. Чего этот везет – непонятно...

А это «чудище поганое с ушами» – советский сверхзвуковой Ту-144, совершавший регулярные рейсы из Москвы в Алма-Ату. Сначала он разорил своими полетами «Аэрофлот», потом один самолет разбился во Франции на авиасалоне, после чего серия была отправлена в отставку...

А это его собрат ХВ-70

Это не самолет. Это, уважаемая Ментира, таки вертолет! Советский, самый большой и самый грузоподъемный в мире. Две гигантских лопасти и двигатели вынесены на боковые консоли. Штука хорошая, но пригодная только для «штучных» и очень хорошо оплачиваемых работ, поскольку простой подъем в воздух этой машины – уже дорогое удовольствие.

Этот монстр – советский эксперименальный вертикально взлетающий самолет-амфибия конструктора Бартини. Взлетная масса 52 000 кг, 14 двигателей, 2500 км дальность, 10 000 м потолок. Сфотографирован гниющим на свалке с отстыкованными крыльями.

А это «каспийский монстр» – экраноплан. Это вообще смесь самолета и крейсера, машина невиданной мощи... В мире ничего подобного и близко не было! Тоже сгнил на свалке.

Пока страна советов клепала монстров, вероятный противник клепал самолеты-невидимки и развивал сверхмалую авиацию. Возможно, для ведения против советов партизанской войны, вооружив самолетами своих фермеров.






И уж в чем США откровенно преуспели, так это в аэропланах-шпионах, как пилотируемых, так и беспилотных. Они на них вокруг света полеты совершают, все думают – за рекордами, ан нет! За секретами.



Хотя история не раз показывала, что знание секретов противника – далеко не главное.
viaСтранные летательные аппараты
Один из первых в мире широфюзеляжных самолетов. 1944 год, США. Попытка создания «летающего большого объема» американцам удалась, и с тех пор они увереннее других идут по этой стезе.
Пример немудреной конструкции 50-х годов прошлого века. Немудреная – но летающая!
А это А300-600ST – детище европейской международной корпорации Airbus ATI (Airbus Transport International), штаб-квартира которой располагается во Франции, в Тулузе, а производства в четырёх европейских странах: во Франции, Германии, Великобритании, Испании.
Даже старые довоенные истребители у американцев походили на бочонок c пропеллером...
Пухленькими остаются и некоторые суперсовременные разработки.
А некоторые самолеты (в этом случае самолет-амфибия) больше походили на летающие шкафы.
У советских была своя гордость и свои представления о красоте аэропланов. Эта «худышка» конструктора Мясищева – самый грузоподъемный из советских соамолетов 50-70 годов. Таскал на себе все, в том числе космические челноки «Буран» – от Москвы до Байконура. Чего этот везет – непонятно...
А это «чудище поганое с ушами» – советский сверхзвуковой Ту-144, совершавший регулярные рейсы из Москвы в Алма-Ату. Сначала он разорил своими полетами «Аэрофлот», потом один самолет разбился во Франции на авиасалоне, после чего серия была отправлена в отставку...
А это его собрат ХВ-70
Это не самолет. Это, уважаемая Ментира, таки вертолет! Советский, самый большой и самый грузоподъемный в мире. Две гигантских лопасти и двигатели вынесены на боковые консоли. Штука хорошая, но пригодная только для «штучных» и очень хорошо оплачиваемых работ, поскольку простой подъем в воздух этой машины – уже дорогое удовольствие.
Этот монстр – советский эксперименальный вертикально взлетающий самолет-амфибия конструктора Бартини. Взлетная масса 52 000 кг, 14 двигателей, 2500 км дальность, 10 000 м потолок. Сфотографирован гниющим на свалке с отстыкованными крыльями.
А это «каспийский монстр» – экраноплан. Это вообще смесь самолета и крейсера, машина невиданной мощи... В мире ничего подобного и близко не было! Тоже сгнил на свалке.
Пока страна советов клепала монстров, вероятный противник клепал самолеты-невидимки и развивал сверхмалую авиацию. Возможно, для ведения против советов партизанской войны, вооружив самолетами своих фермеров.
И уж в чем США откровенно преуспели, так это в аэропланах-шпионах, как пилотируемых, так и беспилотных. Они на них вокруг света полеты совершают, все думают – за рекордами, ан нет! За секретами.
Хотя история не раз показывала, что знание секретов противника – далеко не главное.
viaСтранные летательные аппараты
Journal information