navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Очередной образчик начальстволюбивого словоблудия

Оригинал взят у regenta в Очередной образчик начальстволюбивого словоблудия
Повелитель пингвинов долго, целую неделю, не желал возвращаться из своей «архипастырской поездки» по целым двум, не считая Кубы, странам Латинской Америки, где совокупное число православных прихожан составляло, похоже, не более трёх-четырёх сотен (если не меньше) человек. Похоже, ему было страшновато, и он, видимо, опасался, что за его дерзкий и строго конфиденциальный экуменический кубинский гешефт разъярённые толпы ревнителей сожгут его, непосредственно по прибытии в Россию, прямо в аэропорту.

Однако наш православный, так сказать, народ глуп, покорен и начальстволюбив и, похоже, с удовольствием поклонится даже натуральному чёрту с рогами, если патриарх это благословит — наш народ любит куличи, купание в проруби и пояс Богородицы, совершенно не интересуясь тем, во что он якобы верует. Ещё меньше, за редкими исключениями, этим интересуется духовенство, традиционно читающее только две книжки — Требник и сберегательную.

И тем не менее определённые волнения пошли: около десяти (на всю якобы православную Россию) священников выступили с робкими возражениями. К ним примкнули несколько иноков Псково-Печерского монастыря, некто Ольга Четверикова, доцент, и сетевые анонимы, не упустившие случая блеснуть своей начитанностью (что, по нынешним временам, уже очень и очень неплохо). В принципе, всякого человека можно, при надлежащей перспективе пофигизма, «понять и простить». Да и всем (а особенно духовенству) хочется кушать и кормить своих отпрысков. Одним словом, немного поворчав, немногочисленные ревнители, разумеется, не учинили никакого раскола, что, с одной стороны, конечно, неплохо, но, с другой стороны, свидетельствует о том, что нет такой идеи, которая могла бы людей воодушевить и заставить их хоть чем-то для неё пожертвовать.

Таким образом, тот пробный шар, каким был саммит в Гаване, благополучно прокатился по нашей духовной пустыне, обильно уставленной белёными гробами, и просигнализировал кому надо: в России всё спокойно, и, если не отнимать у так называемых верующих наиболее любимых ими символов и привычек обрядоверия (куличей, яиц, прорубей, поясов и привычки венчаться по десятку раз), то любое «объединение» с кем угодно обеспечено.

И апостол пингвинов, с облегчением вздохнув, вернулся на своё поле чудес, на всякий случай дав некоторым из своих приближённых наказ провести небольшую разъяснительную пиар-кампанию.

В частности, епископ Шевкунов (подключив, видимо, десяток копипастеров) разразился гигантской, замаскированной под проповедь статьёй под названием «Испытание на рассудительность нашей веры»

http://www.pravoslavie.ru/90875.html

в которой посредством нехитрых фокуснических приёмов было доказано, что патриархия, как всегда, идёт верным курсом, а сам он, некогда пламенный антиэкуменист, всегда колебался вместе с линией партии, чего желает и всем прочим.

Разбирать это произведение медоточивого празднословия неинтересно, да оно того и не стоит; ограничимся лишь несколькими замечаниями.

Шевкуновская «реляция» начинается с оригинального толкования известной всем притчи о мытаре и фарисее. Когда эту притчу читаешь в Евангелии, она представляется, при всей своей видимой парадоксальности, донельзя простой: Христос, всегда строго требовавший точнейшего исполнения «закона и пророков», вплоть до йоты, обличил фарисея не за то, что он ревностно соблюдает правила, законы и уставы, а за то, что он этим превозносится перед другими людьми, тогда как из шевкуновского, с позволения сказать, толкования вытекает то, что всякий ревнитель непременно станет фарисеем и потому нам лучше не рассуждать, ибо рассуждение-де ведёт к гордыне, а, напротив того, слепо приветствовать любую вредную абракадабру, которую изречёт король нанопыли и которую повторят и растолкуют обильно награждаемые им честолюбцы, жаждущие карабкаться всё выше и выше по карьерной лестнице.

Далее, дабы отвести от себя упрёк в неправомыслии и готовности бесконечно колебаться вместе с линией патриархии, Шевкунов (или, скорее, его копипастеры) удручает нас всем известными цитатами всем известных подвижников и святых отцов подобно тому, как советские партийные карьеристы и стяжатели удручали своих экзаменаторов цитатами из Брежнева и Суслова, что, разумеется, не помешало этим ортодоксам от коммунизма мгновенно, при смене власти, перейти на радикально антисоветские и радикально антикоммунистические позиции, и здесь епископу Шевкунову есть, конечно, на кого равняться.

Однако, завершает Шевкунов, исчерпав заезженный репертуар антикатолических цитат, мы всё-таки должны стремиться к единству, потому что к этому призывает патриарх и об этом сказано в Евангелии.

Однако в Евангелии сказано вот что:

«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня».

Ну и где здесь, скажите на милость, призыв к экуменизму, к «единству Церквей-сестёр», «мостам» взаимопонимания, взаимопроникновения, взаимосмешения вплоть до полного растворения в общем киселе толерантности и пофигизма с лёгким оттенком «национального» обрядоверия?

Разве то единство в вере и любви, которое, как следует из Евангелия от Иоанна, должно иметь высоту, глубину и прочность, подобные тем, которые связывают Отца с Сыном в таинстве Троицы, — разве оно хоть как-то достигается теми подмётными бумажонками, которые готовятся в «режиме строгой конфиденциальности», как преступление (потому что добрые дела подковёрно, как известно, не делаются, а Христос, в отличие от предавших Его на казнь первосвященников, никогда и ничего не совершал и не говорил тайно)?

Так что Шевкунов и подобные ему начальстволюбивые лизоблюды могут и дальше упражняться в словоблудии, имеющем отношение лишь к сохранению их собственного положения и их собственных капиталов, нажитых непосильным трудом масштабного рейдерства.

Но только к реальной истории и жизни Церкви оно, разумеется, не имеет никакого отношения.

Кроме совершенно сознательной, но чрезвычайно топорной (как оно и характерно для недоучек) дезориентации.

Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments