navy_chf (navy_chf) wrote,
navy_chf
navy_chf

Гибель гордости английского флота крейсера "Худ".


"Бисмарк"
"Бисмарк" строился как особый тип линкоров, созданных для проведения рейдерских операций против торговых судов.
У него был увеличен объем топливного резерва, а скоростные данные - 30,1 узлов - являются одними из лучших в мире для кораблей такого плана.
Кроме того, это был первый после Первой мировой полноценный германский линкор. Его вооружение включало в себя восемь пушек (калибра 380 мм.), так что "Бисмарк" вполне мог потягаться силами с любым линейным кораблем, что, собственно, он и сделал.

На тот момент «Бисмарк» был самым крупным линкором в мире, и даже сейчас уступил первенство лишь американскому "Айова" и японскому "Ямато".

Для Германии спуск "Бисмарка" на воду был таким событием, что при нем присутствовали и канцлер Германии Адольф Гитлер, и внучка самого Бисмарка - Доротея фон Левенфельд.



Что касается «Худа»(на фото), то он стал последним серии «крейсеров-дредноутов» британских ВМС. Его скорость практически не уступала скорости германского корабля, а толщина брони в районе колов составляла 76,2 мм.

Двадцатого мая 1941 года"Бисмарк" заметили со шведского "Готланда". Уже на следующий день сообщение о двух кораблях (рядом с "Бисмарком" находился крейсер "Принц Ойген")

добралось до британского Адмиралтейства. Навстречу немцам были направлены линейный корабль "Худ" и линкор "Принц Уэльский". Также адмирал Джон Тови отправил с ними несколько эсминцев.

Приказ о патрулировании пролива между Фарерскими островами и Исландией получили крейсеры "Бирмингем" и "Манчестер". К ним должны были присоединиться еще два крейсера и сам адмирал вместе с линкором "Король Джордж" и авианосцем "Виктория". Вся собранная флотилия должна была ждать немецкие корабли в водах на северо-западе Шотландии.

Уже 23 мая немецы оказались в пределах видимости англичан, а рано утром 24 мая, британские корабли вступили в бой. Вице-адмирал Холланд приказал стрелять по первому немецкому кораблю, приняв его за флагман - и ошибся. Незадолго до этого у "Бисмарка" отказал радар - поэтому первым шел "Принц Ойген". В ответ "Бисмарк" и "Ойген" открыли огонь по "Худу".

Правда, капитан "Принца Уэльского", не допустил ошибки Холланда, так что его торпеды устремились именно к «Бисмарку». Через четыре минуты после начала боя снаряд, пущенный с "Принца Уэльского", пробил топливный бак "Бисмарка", однако и "Худ" не остался целым: второй и третий выстрелы немцев разнесли ему корму. Начался пожар.



И хотя через четыре минуты "Принц Уэльский" дважды разворотил борт немецкого судна ниже ватерлинии, очередной залп "Бисмарка" попал прямо в хранилище боезпаса. Раздался сильнейший взрыв, и "Худ" разорвало на две части. Очевидцы утверждали, что нос и корма судна буквально взлетели в воздух. Огромный линейный корабль затонул в считанные минуты, а из 1147 членов экипажа в живых осталось только трое. Правда, и сам "Бисмарк" пережил британский линейный корабль всего на несколько дней: британцы не простили немецкому линкору гибели одного из лучших своих судов.
Оригинал взят у ymorno_ru в Двадцать четвертое мая - гибель гордости английского флота крейсера "Худ"


Tags: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ., ИСТОРИЯ., КРИГСМАРИНЕ., ФЛОТ.
Subscribe
Buy for 20 tokens
Трудно представить, что сейчас можно чувствовать себя комфортно, при этом не общаясь с техникой на «ты». Скорее даже — на «эй ты, хеллоу, где мой горячий чай?» ))) Я говорю не про машины, самолеты или космические корабли, здесь другая история. Я про банальное:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments